Москва

Планы реконструкции площади у Белорусского вокзала: Сверху - сквер, снизу - тоннели

Площадь Тверской заставы превратится в огромный транспортный узел

Мэр Москвы Сергей Собянин расторг инвестконтракт на строительство здесь торгового центра. Что будет дальше с площадью у Белорусского вокзала - одной из красивейших в городе? Когда тут кончится вечная стройка?

«ОХОТНОГО РЯДА» НЕ ВЫШЛО

Построить транспортный узел на площади решили еще в середине 2000-х - в рамках проекта «Большая Ленинградка». Власти планировали убрать светофор, тормозящий поток транспорта, реконструировать Тверской путепровод, расширить где можно существующие дороги. Причем, что любопытно, на все эти работы решили... не тратиться. Пусть, мол, все сделает инвестор (компания AFI Development), а мы ему разрешим построить здесь подземный торговый центр. С кинотеатром, ресторанами, подземной парковкой. В общем, что-то среднее между «Охотным рядом» и «Атриумом». Пять лет назад работа закипела, но затем строители наткнулись на подземные коммуникации. На их перекладку ушло больше года, потом долго решали, кто будет платить за перенос, а затем грянул кризис, работы остановились.

- Это спасло центр города от еще одной глобальной пробки, - рассказал «КП» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Потому что торговый центр вблизи Белорусского вокзала непременно вызвал бы дополнительный приток транспорта.

Столичные власти, к счастью, придерживались такого же мнения. Инвестконтракт с AFI Development мэрия расторгла, решив вместо торгового комплекса строить под землей только подземный паркинг. А «транспортную составляющую» - усилить. Новую концепцию реконструкции площади (см. схему) разработал главный специалист «Мосинжпроекта» Борис Никитин.

БУТЫРСКИЙ ВАЛ ЗАГОНЯТ ПОД ЗЕМЛЮ

- Главная идея транспортной развязки, которую здесь планируется построить, - потоки транспорта не должны пересекаться, - рассказал «Комсомолке» Борис Александрович. - Светофор планируется убрать, а под площадью построить четыре тоннеля. Тогда автомобили, идущие по основному направлению - по Ленинградке в сторону центра и обратно, не будут мешать поперечным потокам, идущим по Грузинскому и Бутырскому Валу, 1-й и 2-й Брестским улицам. Эти потоки как раз и планируется пустить по тоннелям.

Еще одна идея - спрятать под землю парковки. Под площадью планируется построить трехуровневый паркинг на 1800 машино-мест. Причем согласно концепции въезды в него будут сразу с нескольких улиц и направлений. Логично: автомобилям, чтобы попасть на парковку, не придется кружить по площади, создавая заторы. Паркинг, кстати, планируется сделать самым современным: с системой удаления автомобильных выхлопов, растаявшего снега и масел, стекающих с машин, а также противопожарной системой.

- Планируется, что оставлять автомобили здесь смогут не только приезжающие на Белорусский вокзал пассажиры и встречающие, но и клерки из ближайших офисных центров, - пояснили «Комсомолке» в мэрии. - Это значит, что на прилегающих улицах будет парковаться меньше машин и их пропускная способность увеличится.

У ПУТЕПРОВОДА ПОЯВИТСЯ ДУБЛЕР

А еще в рамках реконструкции площади планируется построить новый путепровод через железную дорогу. Он будет параллелен уже существующему - Тверскому.

- Сначала идея была такой: капитально отремонтировать обветшавший Тверской путепровод, - рассказали «КП» в столичной мэрии. - Его планировали закрыть, а рядом на время ремонта построить новый, временный. Но потом эксперты определили, что, даже когда старый, Тверской путепровод откроют после ремонта, перед ним всегда будет пробка, он же узкий!

И вот решено: путепроводов будет два. Старый - пятиполосный - станет пропускать автомобили в центр, а новый - в область.

Кстати, правый поворот с путепровода на 1-ю улицу Ямского Поля после реконструкции планируется отменить. Чтобы попасть на нее и в Бумажный проезд, придется сначала доехать до улицы «Правды», затем - до 5-й улицы Ямского Поля. Зато выезд на Ленинградку с 1-й улицы Ямского Поля сохранится. Таким образом, она будет односторонней, а значит, по замыслу властей, поедет быстрее.

СКВЕР ПЛЮС ФОНТАН

Но площадь у Белорусского все-таки не станет одной большой развязкой - наподобие выезда с Ленинградки на МКАД.

- На площади появятся деревья, кустарники, газоны, - рассказали «КП» в мэрии. - Будут скамейки, пешеходные дорожки и подземные переходы. Возможно, даже фонтан. На площадь планируется вернуть памятник Максиму Горькому. А вот никаких торговых центров - ни наземных, ни подземных - здесь не будет.

Концепция реконструкции в ближайшие месяцы должна превратиться в проект. А к концу 2014 года, как планируется, площадь все-таки приобретет цивилизованный вид.

Вам нравится? Давайте обсудим!Вам нравится? Давайте обсудим!