Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды21 февраля 2012 22:00

Мария Кожевникова: «За три дня съемок я зарабатывала, как за месяц в Думе»

Мария Кожевникова до сих пор всплывает в сознании телезрителя в образе Аллочки из сериала «Универ»

Коронное выражение «Пипец!» вместе с яркой внешностью позволили блондинке прославиться на всю страну. Теперь Мария занимает кресло депутата Госдумы. А еще успевает петь в телепроекте «Две звезды» в паре со Стасом Пьехой.

- Мария, почему вдруг вы решили участвовать в телепроекте «Две звезды»?

- Здесь я получаю удовольствие от работы со Стасом Пьехой. Раньше я его знала как внука Эдиты Пьехи, участника «Фабрики звезд». Но вдруг выяснилось, что он пишет замечательные стихи и вообще очень глубокий человек. А участвовать в музыкальном проекте - моя детская мечта.

- Как вы успеваете на репетиции?

- Репетиций не очень много, а о репертуаре мы договариваемся по телефону. Обсуждаем номер, режиссерскую задумку, сопоставляем с нашими взглядами на песню. Мы очень разные, но обычно все-таки приходим к консенсусу.

- Вы любите импровизировать на сцене?

- Это спонтанный процесс. Я слушаю песню, и рождается креатив... Кстати, песню Игоря Талькова «Скажи, откуда ты взялась», которую мы пели в одном из выпусков, я люблю еще со времен съемок «Универа». Тогда я сильно уставала от 12-часовой работы, и верный друг Виталий Гогунский (он играл Кузю. - Ред.) брал гитару и пел эту песню.

- Критика жюри задевает?

- Я сама себе главный критик. И всегда собой недовольна, даже когда говорят хорошие слова. После песни Талькова Лолита сказала, что у нас в стране любят обиженных людей. Не уверена, что это корректно. Ну почему мы должны быть страной обиженных? И в политику я пришла именно для того, чтобы делать людей счастливыми! Они должны работать и получать от этого удовольствие.

- Как вы попали в Госдуму?

- Началось это давно. Как только я становилась популярнее, ко мне обращалось все больше людей с разными житейскими просьбами. По мере возможности я старалась помогать. В какой-то момент поняла, что ресурсов для помощи мне не хватает. Госдума стала для меня таким инструментом.

- Многие реагируют на вашу политическую карьеру с ухмылкой...

- Начиная со времен занятий художественной гимнастикой я сталкивалась со скепсисом. Когда в четыре года меня отдали в секцию, тренер сказал, что у меня просто нет данных. Тем не менее я стала мастером спорта, выиграла чемпионат Москвы и доказала всем, как можно добиваться цели. Возвращалась после шестичасовой тренировки, и мама меня тянула. Коленки были недостаточно выгнуты для гимнастики, и мама садилась мне на ноги. Я орала, рыдала, но терпела. Потом мне говорили: «Кто же идет из спортсменов в артисты?» Но в итоге я поступила в ГИТИС. Долго снималась в массовке, играла роли «кушать подано», а то и вообще без слов... Зато это помогло мне ­научиться верить в себя.

- Но теперь с государственными привилегиями не забудете о помощи людям?

- Какие привилегии? Депутатская неприкосновенность мне фактически не нужна, никакого бизнеса у меня нет. Зарплата? В месяц я получаю столько, сколько зарабатывала за три дня съемок. Все говорят, что идут туда ради денег. А каких денег? Месячное жалованье депутата - 150 тысяч рублей. Минус налоги. Это что, космические суммы? От депутатской машины я отказалась, у меня есть своя. Поэтому в чем-то обвинять меня сложно.

- Ксения Собчак, после того как вы стали сенатором, написала в Твиттере: «Папа играет в хоккей с Шойгу».

- И что? Мой папа - великий хоккеист, двукратный олимпийский чемпион, чемпион мира и Европы. Мало ли с кем он играет в хоккей. При этом он долгое время работал директором Дворца спорта. Никаких миллионов не заработал. Или теперь он может посадить одним звонком дочь в Госдуму?

Ни в кино, ни в спорте папа мне не мог помочь. Что я могу сказать на оскорбления - для ответа в таком же стиле нужно другое воспитание, на суды нет времени... Я делаю свою работу, а люди в ответ улыбаются и благодарят.

Первый. «Две звезды», пт./21.30