2016-08-24T03:51:17+03:00

Финны незаметно проголосовали за нового президента

В Суоми снег убирают медленно и власть меняют спокойно
Поделиться:
Комментарии: comments2
Изменить размер текста:

Кипятить чай в каютах запрещено

Отправляться в круиз после крушения «Конкордии», да еще зимой, когда море затянуто льдом, - значит ехать с запасом адреналина в крови. Cможет ли «Принцесса Мария» прорваться сквозь льды? Не застрянем ли где-нибудь посередине Балтики, как челюскинцы?

Ступили на борт и узнали, что паром-то ледокольного класса. Идет себе, торосы расталкивает. Вот только выбраться из прибрежной засады непросто. Главное действующее лицо в этот момент - маленький буксир, который словно кофемолка крошит лед, расчищая огромному парому дорогу в канал. Наконец капитан Рудольф Таттер выводит сверкающий огнями плавучий дом на чистую воду.

В январе, во время короткого перерыва между навигациями, судно прошло проверку и получило сертификат безопасности.

- Экипаж каждую неделю тренируется спасать людей. Но применять полученные навыки на практике не приходилось, - успокаивает начальник службы безопасности Алексей Абраменков. - Бывает, пассажиры курят в каютах. Тогда срабатывают датчики дыма.

Еще в каютах запрещено пользоваться электронагревательными приборами. Да-да, наши туристы по-прежнему возят с собой кипятильники, хотя на борту прекрасная кухня.

Зимой «Принцесса Мария» заполнена наполовину. Нехватку пассажиров восполняет перевозка автомобилей. Из-за этого оба судна компании

St. Peter Line - «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия» - швартуются теперь у Морского вокзала, а не в более удобном, с развитой инфраструктурой, порту «Морского фасада». Он рассчитан пока только на пассажирский флот.

- Паромное сообщение нерентабельно без автопоездов, - объяснил президент St. Peter Line Игорь Глухов. - Низкий сезон длится девять месяцев в году. Мы вынуждены возить грузовики, фуры, чтобы покрыть убытки. Но нас не пускают в «Морской фасад» с таким грузом.

Огромный паром - сам себе ледокол.

Огромный паром - сам себе ледокол.

Столица снега и дизайна

В Хельсинки наши круизные паромы теперь принимают в новом Западном терминале, где специально для них оборудована зона пограничного контроля. Быстро получив штампик в паспорте, пассажиры проходят по длинному «рукаву» и оказываются практически в центре города. Первым делом бросаются в глаза белые дороги в черную крапинку. Знаменитая финская гранитная крошка. Хельсинки завален снегом и напоминает Петербург в две предшествующие зимы. На газонах - сугробы, тротуары в ледяных заплатах. Похоже, снег здесь не очень-то торопятся убрать. Зато он белый. Сказывается отсутствие «песчано-солевой смеси».

Почти сразу же за портом начинается знаменитый Design District - дизайнерский квартал столицы Суоми. Он объединяет несколько улиц, на каждой из которых можно встретить неповторимые в своей индивидуальности и оригинальности художественные галереи, арт-студии, бутики, ювелирные и антикварные салоны, рестораны… Лаконичный финский стиль, урбанистический, но в то же время неразрывно слитый с живой природой и древней культурой, сделал свое дело. Международный совет по промышленному дизайну объявил Хельсинки столицей мирового дизайна в 2012 году. Вместе с городами Эспоо, Вантаа, Кауниайнен и Лахти он принял эстафету от предыдущего обладателя почетного титула - Сеула. А через два года они передадут высокое звание Кейптауну.

По дороге в Эспоо гид Артур Вайнер показывает в окно автобуса розовый особняк среди снегов.

- Это резиденция главы государства, - говорит Артур. - Там финские президенты принимают своих иностранных коллег. А неподалеку - домик премьер-министра. Наверное, они ходят друг к другу в гости, - улыбнулся Вайнер.

В президентском коттедже пока живет Тарья Халонен. Она руководила страной два срока. Но пятого февраля финны выбрали нового главу государства - им стал Саули Нийнистё. Вот так - избрали без всякого шума и пыли. Тихо это дело у соседей проходит. Инаугурация нового президента Суоми как раз сегодня, первого марта.

СПРАВКА «КП»

Паром «Принцесса Мария» построен в Финляндии, спущен на воду 25 июля 1980 года. В 2010 году его приобрела российская компания St. Peter Line. Судно получило новое имя в честь великой княжны Марии, одной из дочерей императора Николая II. Модернизировали паром в марте того же года в Дании.

Первый рейс по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки состоялся 21 апреля 2010 года. В экипаже 470 человек. Команда в основном из Литвы. Паром вмещает 1762 пассажира и 395 автомобилей. На борту есть быстроходный катер и девять вместительных шлюпок.

Капитан Рудольф Таттер.

Капитан Рудольф Таттер.

А В ЭТО ВРЕМЯ

С первого марта в круиз по Балтике с одноразовой визой не пустят

Скандинавы ограничили количество сходов на берег для отечественных туристов.

Для пассажиров круизных паромов, которые заходят в порты Финляндии, с первого марта 2012 года начинают действовать новые визовые правила. Туристы, желающие прогуляться по берегу, будут проходить пограничный контроль как въехавшие в Шенгенскую зону. А по возвращении на борт им проставят отметку о выезде. То есть те путешественники, у которых одноразовая виза, смогут прогуляться по Финляндии один раз за круиз. Исключение сделают лишь в том случае, если перед прогулкой вы забыли что-то на борту парома. В этом случае отметка о выезде в паспорте не проставляется, однако пассажира на борту парома может сопровождать сотрудник финской пограничной службы.

Кстати, тем, кто не собирается посещать Суоми, вообще не понадобится шенгенское разрешение. Руководители российских туристических компаний, которые занимаются круизными паромными турами, говорят, что визовые нововведения ощутимо не ударят по интересам путешественников.

- Более 95 процентов пассажиров наших паромов - обладатели мультивиз, - разъяснил ситуацию руководитель отдела по маркетингу компании ST. PETER LINE Андрей Мушкарев. - Мы обсуждали ситуацию со шведским и финским консульствами, и нам обещали, что граждане, обращающиеся за визой для поездки на пароме, будут сразу получать многократную визу.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также