Общество

Владимирцы чаще всего недовольны качеством сотовых телефонов и мебели

Во Всемирный день защиты прав потребителей гостями пресс-центра "Комсомолки" были Нина Коротких - начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, Милана Сивякова - председатель президиума регионального отделения «Союза заемщиков и вкладчиков России», и представители экспертных организаций.

По словам Нины Коротких, в прошлом году количество жалоб в Роспотребнадзор увеличилось более чем в два раза. Обращение за помощью к специалистам в сфере защиты прав потребителей весьма эффективно. Как правило, половина претензий граждан после вмешательства Роспотребнадзора удовлетворяется еще до суда. Если же продавец или поставщик некачественных услуг упорствует – то специалисты Роспотребнадзора дают гражданам заключения для суда.

- В 2011 году было 50 обращений граждан в суд, суд удовлетворил 34 потребительских иска, - говорит Нина Коротких. – Потребителям возвращено более 2,83 млн рублей плюс 92 тыс. в качестве возмещения морального вреда.

Чтобы доказать свои права, владимиры более активно стали обращаться к услугам специалистов в сфере потребительской экспертизы. Чаще всего люди предъявляют претензии к качеству сотовых телефонов, мебели, обуви, а также к качеству производства и установки пластиковых окон. И в 80% случаев экспертные заключения подтверждают правоту граждан.

Чего не хватает гражданам для грамотной защиты своих прав?

- Необходим финансовый всеобуч, - считает Милана Сивякова. - Пользуясь неведением граждан, в банках не рассказывают о рисках, связанных с заключением того или иного договора в сфере финансовых услуг, навязывают страховки, комиссии за выдачу кредита и его обслуживание, штрафы за досрочное погашение и прочее.

Милана Сивякова и ее коллеги разработали программу повышения финансовой грамотности всех слоев населения, однако у региональной власти поддержки не нашли и работают пока со студентами. Организуют деловые игры - во что инвестировать средства, какой кредит выгоднее брать, учат анализировать договоры банков на предмет неправомерных комиссий и штрафов за просрочку платежа.

Специалисты советуют: не бойтесь отстаивать свои права! Закон "О защите прав потребителей" стоит на страже интересов рядовых покупателей, а не тех, кто продает товары и оказывает услуги.

Телефон бесплатной "горячей линии" Управления Роспотребнадзора по Владимирской области: 8-800-200-05-45 (в рабочие дни, с 10.00 до 17.00).