Больше всего на каждый привлеченный голос потратил Михаил Прохоров: 64,5 руб-ля. Самым экономным оказался штаб Владимира Путина - на каждого голосующего за него в среднем ушло 8,8 рубля.
Всего, как рассказали журналистам в ЦИК РФ, избирательная кампания премьер-министра обошлась в 399 миллионов 853 тысячи 821 рубль 51 копейку. При этом Путин уложился в установленную законом предельную сумму всех расходов, которую может потратить на предвыборную гонку кандидат и его штаб, - 400 миллионов рублей. Если поделить отчетную сумму на количество россиян, проголосовавших за премьера, то выходит, что на каждый голос избирателя было израсходовано 8,8 рубля, что является самым скромным показателем (см. таблицу).
Всего же на спецсчета кандидатов в ходе избирательной кампании поступило около 1,5 миллиарда рублей, что в 3 раза меньше, чем на выборах в Госдуму (4,5 млрд. руб.). Из них 80 миллионов - собственные средства кандидатов, пожертвования граждан - 347 миллионов, пожертвования юрлиц - 362 миллиона, средства партий - 702,6 миллиона. Как уточнил ЦИК, почти 90% средств избирательных штабов было потрачено на предвыборную агитацию.
«Цена» избирателя