Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия2 апреля 2012 11:44

Эксперты: «Такой самолет не должен летать в Сибири»

Самолет АТР не рассчитан на суровый сибирский климат, считает летчик-испытатель [видео, схема крушения]
Источник:kp.ru

Глава следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что следствие рассматривает две предварительных версии катастрофы - техническая неисправность самолета и ошибка пилотов.

В пользу первой версии говорит тот факт, что жители ближайших деревень видели, как взлетающий самолет дымил, а потом начал снижаться.

ХРОНИКА С МЕСТА ТРАГЕДИИ>>

Напомним, самолет авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут,упал в понедельник утром при взлете из аэропорта Тюмени около поселка Горьковка в 05.50 мск. По предварительным данным, на борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погиб 31 человек, 12 получили ранения.

- Я думаю, что во время набора высоты у самолета отказали оба двигателя, - считает летчик-испытатель Александр Акименков. - Это произошло потому, что антиоблединительная система, установленная на самолете, просто не справилась с работой.

Александр Вениаминович пояснил, что самолет АТР не рассчитан на суровый сибирский климат.

- У нас тестирование самолетов происходит в треугольнике Архангельск - Нарян-Мар-Сыктывкар. Там обмерзание самолетов чудовищное, - пояснил эксперт. - В Сибири оно ничуть не меньше, нескольких минут полета оказалось достаточно, чтобы началось интенсивное обмерзание корпуса.

На входных устройствах, через которые в двигатель попадает воздух, образовались наросты льда. Потом лед откололся и попал вовнутрь. Произошел так называемый помпаж: закупорка двигателя. Ведь в него просто перестал поступать кислород. А без кислорода двигатель не работает. Он перегрелся и начал разрушаться и дымить.

По мнению Александа Акименкова, эти проблемы случились на высоте от 1 до 2 тысяч метров. Экипаж попытался посадить судно без работающих двигателей, в чистом поле. И посадка, судя по тому, что погибли не все, все же случилась. Но она была настолько жесткой, что самолет от соприкосновением с землей просто развалился...

- Получается, что этот самолет было нельзя эксплуатировать в Сибири? Тогда почему он не упал сразу, при первом же вылете?

- Потому что ни разу не попал в погодные условиях, способствующие быстрому обледенению корпуса.

- И кто таким самолетам разрешил летать в Сибири?

- Выдает сертификат Государственный авиационный комитет. Точнее, его подразделение – Авиарегистр, которому переданы функции государства по сертификации. А это противоречит Чикагской конвенции от 1943 года. Согласно этой конвенции, государство не имеет право передавать коммерческим организациям, работающим на возмездной основе, эти полномочия. Кроме того, согласно 13-му приложению к этой конвенции, нельзя совмещать в одних руках сертификацию и расследование. Я на 100% процентов уверен, что в результате расследования комиссии МАК виноват будет экипаж.

Схема крушения самолета

Схема крушения самолета

Согласно второй версии катастрофа стала следствием ошибки пилотов. Ведь командиру экипажа было всего 28 лет. Откуда опыт?

Александр Акименков считает, что командира пока винить рано.

- В 28 лет опыта немного, зато реакция лучше. К тому же парень летал по Северам, значит имел опыт небольшой, но экстремальный. Тот факт, что самолет не рухнул в пике, а все-таки сел, пусть и очень жестко, и салоне остались живые, говорит о том, что командир не был профаном.

- Он мог посадить самолет так, чтобы тот не разбился?

- Вряд ли. Дело было в тундре, а она вся покрыта кочками...

КОММЕНТАРИЙ ВЛАСТЕЙ

«Выводы делать рано»

Андрей ПРЯНИШНИКОВ, советник руководителя Росавиации

- Решения о приостановке эксплуатации самолетов АТР пока не принималось. Давайте дождемся результатов расследования, тем более, что «черные ящики» есть. Я думаю, выводы, даже предварительные, о причинах аварии делать пока рано.

ВЕРСИИ КАТАСТРОФЫ: ОБСУЖДЕНИЕ ЗДЕСЬ>>