Премия Рунета-2020
Хабаровск
+10°
Boom metrics
Интересное10 апреля 2012 4:08

Режиссер Андрей Исканов, снимающий кино в Хабаровске, рассказал kp.ru о своей работе

В процессе - составная часть амбициозного проекта, который будет номинироваться на Каннский кинофестиваль
Источник:kp.ru
Режиссер Андрей Исканов снимает кино в Хабаровске

Режиссер Андрей Исканов снимает кино в Хабаровске

Кинорежиссер Андрей Исканов, уже почти год ведущий в Хабаровске съемку по заказу продюсера картины «Светская вечеринка» (The profane exhibit) Дэвида Бонда, приоткрыл «Комсомолке» некоторые тайны потенциального номинанта Каннского фестиваля.

- Андрей, о чем будет ваш фильм?

- Признаться честно, я снимаю не фильм, а лишь его составную часть – новеллу. Сам фильм будет состоять из тринадцати частей. Они будут представлять собой что-то наподобие баек из склепа. Каждую снимет отдельный режиссер из отдельной страны. Мое творение называется «Точка», и я представляю Россию.

- Мне кажется, что фильм под таким названием уже есть в российском кинематографе.

- Да, действительно, есть. И у меня были большие разногласия с продюсером по поводу этого названия. Но когда ко мне в руки попал сценарий, то оно уже было заявлено и изменить было ничего нельзя.

Кадр из будущего фильма

Кадр из будущего фильма

- Получается, сценарий дали уже готовый? А как же творчество?

- Ох, да, сценарий мне дали готовый – в отличие от других режиссеров, которым дали возможность не только самим написать сценарий, но и выбрать сюжет будущей новеллы. У меня же стоял вопрос либо делать то, что дали, либо не делать совсем. Я, разумеется, согласился. Сценарий был, честно говоря, паршивый. Слишком прямолинейный, типично американский с неярко выраженной драматургией, там не было развития героев. В нем если человек умер, то он умер, его больше нет. А для меня очень важен символизм.

- И вы смирились?

- Конечно, нет. Но продюсер пока не знает об этом, даже не знаю, что он скажет, когда увидит мою работу. Я полностью переделал сценарий. Сначала выкинул все, что можно было выкинуть. Все ненужные сцены, которые не несли никакой смысловой нагрузки. Канва, конечно, осталась та же, и ключевые моменты, которые нельзя было исключить. После моей обработки он стал символичным, а не буквальным.

Кадр из будущего фильма

Кадр из будущего фильма

- О чем же будет новелла?

- Все, понятное дело, не расскажу. Иначе будет неинтересно смотреть. Но в двух словах: фильм будет рассказывать о девушке, которая попала в публичный дом. Там ее пытают, мучают, сажают на иглу. И заканчивается все довольно печально – главная героиня умирает. Кстати, хочу добавить, что вот такой вид имел сценарий, который мне дали. А я уже в свою очередь добавил, кто эта девушка, как она попала в бордель, а главное – почему. То есть я сделал все, чтобы его было интересно смотреть.

- Много уже снято материала?

- Мы сняли уже буквально километры видео (смеется). Этого бы хватило на часовой фильм, но это еще даже не половина. Мы завершили натурные съемки. Нашли очень живописное место вдоль Амура. Но когда туда приехали, было страшно ступить ногой. Все было завалено мусором. Но мы пересилили себя и все сняли. Получилось очень красиво! Такой романтичный пост-модерн. Кстати, в фильме нет ничего типично русского. Я старался сделать, так, чтобы не было понятно, в каком городе это было снято. Еще мы сняли сцены в борделе. В одной из них идет собрание завсегдатаев борделя, некого тайного сообщества. Можно сказать, нетипичных русских бандитов. В комнате черные стены, на столе серебро, а в нем лежат части человеческого тела.

- Вы говорите, еще даже нет половины съемочного материала, что же еще предстоит снять?

- Я не снял еще ни одной сцены насилия. Открою еще одну маленькую тайну, как умирает главная героиня. Ее сажают на кол. Этот и другие моменты жестокости мне только предстоит снять.

- Кстати, о съемках: с какой камерой работаете?

- Вопреки мнению, что фильмы снимают только на видеокамеру, я работаю с фотоаппаратом! Весь фильм снят именно на него. Конечно, есть специальные объективы и фильтры. Картинка получается не хуже. А стоимость намного меньше. Чтобы картинка ожила во время съемок, я применял много дыма и тумана.

- Сложно работать с актерами?

- Я считаю, что никого нельзя заставлять, тем более актера. Если ему дано сыграть эту роль, то сыграет. Хочу отметить, что я предпочитаю работать с непрофессиональными актерами. Вот, например, девушка, играющая главную героиню. Она учится на социального психолога в одном из университетов Хабаровска. А познакомились мы с ней в клубе. Но, несмотря на то, что у нее нет актерского образования, сыграла она шикарно!

- Почему вы не называете имен актеров?

- Это моя примета или традиция, можно сказать. Пока фильм не снят, я не разглашаю фамилии актеров, иначе на фильме можно будет поставить крест.

- Премьера состоится уже в мае, не боитесь не успеть?

- Я думаю, что я не один задерживаюсь с материалом. Я не хочу сделать быстро, главное – качественно. Поэтому требуются долгие съемки и долгий монтаж.

- А кто пишет музыку к фильму?

- Дэйзи Берковиц, один из основателей группы Marilyn Manson. Он довольно бодро взялся за дело. Я еще не успел снять ни одного кадра, а он уже прислал пару тем. Я, конечно, послушал, сказал, что неплохо, но не для моего фильма. И попросил его подождать монтажной версии.

- Кого вы считаете главными конкурентами?

- Есть, конечно, сильные режиссеры. Например, Ричард Стенли, я его знаю лично. Думаю, он сделает достойную вещь. Кстати, он снимает свою новеллу в Южной Африке. Есть еще Сержо Стивалетти, он сделает итальянскую. Все остальные гораздо проще. Я видел материалы двух фильмов, которые уже сняли другие режиссеры, и по моему ощущению, мой фильм будет однозначно лучше. Хотя мне дали меньше денег и не самый лучший сценарий, я готов поспорить, что сделаю фильм гораздо качественнее!

Из досье «КП»

Андрей Исканов родился в Хабаровске в 1975 году. Его отец занимался фотографией. Работа с фото привлекла и мальчика, хотя родители в один голос твердили, что сын должен стал врачом. В 1995-м он пошел в медицинский, но, даже не успев окончить первый курс, уехал поступать в Рижский кинематографический. В наши дни его фильмы хорошо известны за границей.

Фильмография