Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто4 мая 2012 16:20

Тест-драйв Citroen C4: гламурно экономим солярку

Пробуем в деле дизельную версию хэтчбека

Нет, в Калуге такие не производят. Дизельный С4 – 100-процентный француз. А в топовой версии E – просто французский француз.

Внешне новый «си-четыре» мне понравился сразу после своего появления. Прекрасно, что они ушли от круглой крыши 5-дверки прошлой генерации. Замечательно, что добавили волнообразных линий. К новому логотипу с двойным шевроном это очень идет. И с колесами большого радиуса сочетается.

Внутрь хоть совсем не заглядывай. Только перечень опций этой модели еле вмещается в машинописный лист, причем, мелким шрифтом. Для начала – кожаный салон, с перфорацией на подушках сидений. Само сиденье имеет электрорегулировки, включая поясничный подпор, и память положений. Тоннель между передними креслами вмещает емкие трансформируемые ниши и ящики. Отделаны они качественным пластиком в клеточку. Внутри – разъем USB, стандартная розетка прикуривателя. И даже стандартная 220-вольтовая розетка. Можно электробритву включить, фен или ноутбук. Правда, для нашей так называемой евровилки потребуется переходник, но это не проблема.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Панель приборов здесь цифровая. Информативная и очень красивая, причем цвет подсветки можно изменять. Электронный здесь и ручник. Когда глушите двигатель ключом, стояночный тормоз включается автоматически. При роботизированной коробке это важно, поскольку машина на нейтрали может покатиться.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Музыка звучит на отлично. Только не надо здесь, я вас прошу, слушать так называемый русский шансон. Машина все-таки французская, причем, именно французская – дизельные версии к нам импортируют. И этот метросексуал насквозь пропитан духом модных ныне в Европе идей топливной эффективности и экологической ответственности. Вот это и показалось перебором. 110-сильный дизель они подвесили к роботизированной коробке с возможностью ручного переключения передач подрулевыми «лепестками». И снабдили все это функцией «старт-стоп». Это так называемая микрогибридная технология. Работает она так: при нажатии на педаль тормоза и полной остановке, например, перед светофором, двигатель глохнет. И в один момент сам заводится, как только вы отпускаете тормоз. Задержка при трогании есть, но она мизерная. Хотя доморощенного шумахера-неврастеника и она вмиг доведет до инфаркта. Но специально для таких есть кнопка отключения системы.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

На бензиновыеС4 ставятся обычные автоматы. Здесь же, ради системы «Стоп-старт» появился 6-ступенчатый «робот», который вовсе не отличается незаметностью своей работы. То есть провалы при каждом переключении такие, что тело по инерции вперед подается. Избежать этого можно только одним способом – переключаться вручную. Тогда, по крайней мере, момент переключения будет ожидаемым. И двигатель можно выкручивать подольше, позволяя турбодизелю раскрыться во всей его красе. Он, кстати, работает бесшумно, и никаких вибраций вы не ощутите – очень похвально для мотора на тяжелом топливе. И всего одно предложение про расход топлива - при абсолютно неэкономичном стиле езды в городском цикле с серьезными пробками машина употребила около шести литров на 100 км.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Что касается прочих ходовых характеристик, то они на высоте. Подвеска уверенно держит машину при маневрировании, разве что жестковато отрабатывает критические неровности, типичные для весеннего асфальта. Машина отменно рулится. И хоть сама баранка несколько великовата, в руках она лежит удобно, и снизу по-спортивному «подрезана», что делает удобным перехват в повороте. Вот только усилие на руле кажется недостаточным – уж очень он легкий. То же и с тормозами - они чрезвычайно хваткие, но мягкая педаль поначалу потребует привыкания. Но это все, так сказать, национальные особенности французских машин.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Дизель – это для С4 нечто новое. Его основной мотор – распространенный на машинах PSA 120-сильный 1.6. Но есть еще и базовый – 110-сильный. С таким мотором и 5-ступенчатой «механикой» автомобиль (версия Dynamique) стоит 584 900 рублей. В нем будут АБС, передние электростеклоподъемники, кондиционер, но за пакет «Аудио» придется накинуть 13 тысяч. За десять тысяч сверху в той же комплектации появится 120-сильный мотор. А при внесении 638 900 рублей – АКПП и ESP.

Tendance оснащена заметно лучше - бортовой компьютер, магнитола, задние электростеклоподъемники, подогрев и поясничные упоры передних сидений, система помощи при экстренном торможении, противотуманные фары. А также электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), но серийно только с АКПП и РКПП-6, электрический автоматически активируемый и деактивируемый стояночный тормоз с функцией помощи начала движения на склоне и система Stop&Start, позволяющая останавливать и мгновенно запускать ДВС в автоматическом режиме при остановках (но только для версий с двигателем e-HDi 110). Цена – 628 900 – за мотор 110 л. с., 639 900 – за 120 л. с., 682 900 – за АКПП и аж 792 900 за дизель на «роботе».

Есть еще версия Exclusive – 762 900 рублей за «автомат», регулировку подсветки приборов и выбор одной из четырех групп полифонических сигналов для системы звуковых оповещений, фары дневного света, литые диски на 16" Boston, отделку сидений в сочетании ткани и кожи. Ну и топ – это тот же вариант, но с дизелем и РКПП за 879 900 рублей, как тестовый автомобиль. Там есть электрическая розетка на 220 В и возможность поставить биксенон за доплату в 34 000. Еще 40,5 тысяч будет стоить навигация eMyWay с российской картой, доплата в 50 тысяч – за отделку сидений кожей Claudia Mistral. В общем, можно и за миллион выскочить, если разгуляться.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: экстерьер/интерьер и расход топлива

Не понравилось: работа коробки и вялая динамика в автоматическом режиме.

КОНКУРЕНТЫ

Раз уж у нас дизель, то в компанию принимаем только одноклассников с моторами на тяжелом топливе.

Естественно, это VW Golf (слева). Базовая цена модели – 551 000 рублей. Шестое поколение уже ждет смену, так что эффекта новизны здесь нет. Дизель – 2-литровый TDI мощностью 110 л. с. только в младшей версии Trendline, ставится лишь в паре с 5-ступенчатой механикой. Цена такой машины – от 815 тысяч рублей.

И, конечно, Ford Focus (справа). Их 2-литровый дизель уже 140-сильный. Действительно сильный мотор, отлично везет в связке с АКПП PowerShift. И такая машина в версии Trend Sport будет стоить все 847 500 рублей за кузов «хэтчбек». На десять тысяч дороже – за седан, и на 30 тысяч – за универсал. И это при стартовой цене модели в 532 тысячи рублей.

Смотреть больше фото.