Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия10 мая 2012 13:48

Не отпугнет ли катастрофа Sukhoi Superjet 100 покупателей?

Уже заключено предварительных контрактов более чем на 200 самолетов

На проект Sukhoi Superjet 100 Россия потратила больше $3 млрд. Несколько самолетов уже используются «Аэрофлотом». Но основной расчет делался на иностранных заказчиков. Уже заключено предварительных контрактов более чем на 200 самолетов (наш самолет получился примерно на 15% дешевле и на 10% экономичнее в эксплуатации, чем конкуренты). Не откажутся ли потенциальные покупатели от этих договоренностей после катастрофы? Вот что думают эксперты.

Олег Смирнов, бывший замминистра Гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР:

- Sukhoi Superjet 100 - это единственный проект, который светился искоркой и не давал затухнуть окончательно нашему когда-то великому авиастроению. Можно сказать, что этот проект носит характер национального. На него потратили кучу денег. При этом львиную долю самолетов предполагалось экспортировать. Пока нет ни одного свидетельства о том, что подвела техника. Но России очень важно провести абсолютно независимое расследование и найти истинную причину произошедшего. Ведь словам наших чиновников из Минпромторга и сотрудников «Сухого» в такой ситуации вряд ли кто-то поверит. И если иностранные авиакомпании откажутся от заключенных контрактов, проекту просто придет конец, а бюджетные деньги вылетят в трубу.

Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»:

- Думаю, массовых отказов не будет. Во-первых, еще никто не знает, что на самом деле произошло. Надо дождаться отчета о причинах крушения. Ведь любая авария - это всегда сочетание большого количества факторов. Во-вторых, в мире бизнеса обычно руководствуются рациональными соображениями, а не эмоциями. Хотя случившееся вполне может повлиять на решение некоторых покупателей, которые до последнего времени колебались, какой самолет выбрать.