2016-08-24T03:47:11+03:00

«Суперджет» погубили низкие облака?

Российский лайнер разбился из-за сильной облачности, под которую он пытался «поднырнуть» [фото+видео]
Поделиться:
Комментарии: comments39
Чтобы поднять фрагменты тел погибших, спасателям приходится задействовать канатную дорогу.Чтобы поднять фрагменты тел погибших, спасателям приходится задействовать канатную дорогу.Фото: АП
Изменить размер текста:

Самолет Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение при попытке обойти мощные кучево-дождевые облака. Об этом заявил представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддина.

- Для облета облака сверху самолету потребовалось бы забираться на большую высоту – в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тысяч метров до 11,1 тысячи метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу, – заявил в понедельник Джамалуддин.

«БАРДАК ВОЗНИК НА ЗЕМЛЕ»

По словам авиационного чиновника, «просьба пилота снизиться с 3 до 1,8 тысячи метров выглядит вполне разумно, если другого выхода нет».

- Однако летчики, возможно, слишком поздно приняли во внимание горную местность в этом районе. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тысяч метров, - пояснил он.

Владимир Герасимов, летчик-испытатель, пилот 1 класса, недоумевает:

- Чем облака могли помешать? Все пилоты совершенно спокойно летают через самую густую облачность по показаниям приборов, - пояснил эксперт. - Самолет, действительно, врезался в гору потому, что слишком поздно ее увидел.

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

Эксперт считает, что у катастрофы сразу несколько причин. Первая и главная - экипаж не был полностью готов к полету.

- Они сегодня прилетели, а уже на следующий день - демонстрационный полет, - пояснил эксперт. - Подозреваю, что времени детально изучить местность не было. Поэтому пилоты и попросили у диспетчера разрешения на снижение там, где снижаться нельзя - можно врезаться в гору!

Вторая возможная причина - неразбериха на борту.

- Почему на самолет, рассчитанный на экипаж из двух человек, добавили еще двоих - бортинженера и штурмана? - рассуждает Владимир Герасимов. - Может быть один из них просто лучше знал английский язык? Но, в любом случае, сама технология управления самолетом была нарушена - попробуйте посадить в автомобиль двух водителей! Впрочем, вины экипажа во всем этом я пока не вижу - бардак возник на земле. Чего стоит только тот факт, что демонстрационный полет устроили в сезон дождей, когда облачность низкая и самолет на высоте не видно!

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

ПЫТАЛСЯ ОТВЕРНУТЬ, НО НЕ УСПЕЛ

Представители поисково-спасательного управления Индонезии заявили, что самолет ударился о скалу «брюхом» - пытаясь избежать столкновения с горой Салак.

- Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой, – сообщили спасатели в эфире местного телевидения. - Пилот, вероятно, пытался уйти от столкновения, но не успел, потому что увидел гору в самый последний момент, когда было уже поздно.

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

По словам спасателей, самолет буквально разлетелся на куски. Из больших фрагментов остался только кусок левого крыла.

В понедельник спасатели сумели обнаружить место, где лежат бортовые самописцы разбившегося лайнера. По данным спасателей МЧС России, которые помогуют индонизийцам, черные ящики лежат в труднодоступном ущелье у подножия горы Салак. На момент подписания номера, их еще не подняли.

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

- Если в ходе расследования окажется, что необходимо использование российских технологий для расшифровки данных на самописцах, мы отправим их в Россию, такова международная процедура, - заявил глава Национальной комиссии по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курниади. - При этом мы, однозначно, вскроем их здесь, в Индонезии и попытаемся расшифровать сами.

Читайте также:

Российские пилоты: «Мы будем убивать вас, россияне»

Громкое дело: крушение российского Superjet 100 в Индонезии.Трагедия с российским лайнером Superjet 100, разбившимся 9 мая в Индонезии, произошла из-за ошибки экипажа. Такой вывод был сделан экспертами Центра подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском. Эксперты посадили экипаж на специальный тренажер, имитирующий самолет и те повторили полет разбившегося лайнера.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также