2016-08-24T03:46:56+03:00

Почему в Самаре не будут больше строить метро?

Подземку предлагают заменить легкорельсовым трамваем [обсуждение]
Поделиться:
Комментарии: comments39
"Алабинская" будет последней станцией самарского метро?"Алабинская" будет последней станцией самарского метро?Фото: Михаил ДЕНИСОВ
Изменить размер текста:

На уровне правительства России может быть достигнута договоренность об окончательном варианте строительства метрополитена в Самаре.

Суть решения – дальше станции Алабинская метро не строить. Неужели затяжной самарский долгострой (работы тянутся более 27 лет, - прим. авт.) закончится на самом интересном месте, в двух станциях от площади Куйбышева

Напомним, что первый участок метро, Юнгородок - Победа, был сдан в эксплуатацию в 1987 году. Предпоследняя станция – Российская – в 2007 году. Алабинскую планировали сдать в 2015. Пока сроки официально не пересматривались.

Всего планировалось ввести в строй три линии. Первая, из 9 станций, должна была соединить Юнгородок с площадью Куйбышева. Вторая, из 11 станций, пройти от железнодорожного вокзала до Аквапарка (станция 18-й километр). Третья (существовала лишь в наметках, без проекта) - от улицы Черемшанской до микрорайона «Заречье». Предполагалось, что через реку пройдет метромост. В том, что стройку могут заморозить одни винят приближающийся Чемпионат мира по футболу -2018, мол, при таком финансировании, как сейчас, Самара рискует не успеть достроить следующие станции. Другие считают, на теме подземки пора ставить крест, - невыгодно это.

– Легче отремонтировать все трамвайные пути в городе, чем построить одну станцию метро, - говорит один из ярых противников самарского метрополитена Антон Буслов.

По его мнению, перевозить самарцев по городу практически с такой же скоростью, но в разы дешевле, можно иначе:

– Ученые-транспортники давно предлагали отказаться от метро в пользу легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Судя по опыту европейцев, ЛРТ, в отличие от метро, - дело прибыльное. Кроме того, новые вагоны низкие, тихие, длинные, и с кондиционером.

Самарцы, выступающие «за» метро, только головами качают. Трамваи раздражают не потому, что они старые и гремят, а то, что любое ДТП на путях, как правило, заканчивается настоящим «трамвайным параличом». Вагоны замирают на час-другой, люди вынуждены ехать с пересадками, а в снегопады и гололед, кроме метро, колом стоит весь общественный транспорт.

Антон Буслов уверяет, современные трамваи тоже могут стать «всепогодными».

– Чтобы домчаться в любую точку города со скоростью 31 км/ч (для сравнения, скорость метро – 38 км/ч), всего-то и надо, что обособить линию трамвая, – говорит он. – Надо обвести ее сплошной линией, установить фотокамеры и безбожно штрафовать нарушителей. В час ЛРТ может перевозить до 22 000 пассажиров. Такого пассажиропотока в Самаре не бывает даже в часы пик, так что хватит с лихвой. В Волгограде уже построили несколько станций ЛРТ, в том числе подземных.

К слову, самарская подземка в 2011 году перевезла более 16 млн пассажиров.

В пресс-службе Самарского метрополитена нам сообщили, что строительство первой линии метро после завершения Алабинской действительно решено прекратить.

– Из федерального бюджета на 2012 год не выделили ни копейки, - пояснили там. – Но говорить о прекращении строительства метро вообще рано. Федеральные власти могут в обозримом будущем пересмотреть бюджет и возобновить работы.

Справка «КП»

ЛРТ - скоростные рельсовые электросистемы, обособленные от прочих транспортных потоков на большей части сети. За последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, около 100 находятся на разных стадиях проектирования и строительства.

Уважаемые читатели! Как вы считаете, нужно ли продолжать строить самарский метрополитен?

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также