Минобрнауки возглавил Дмитрий Ливанов, ректор Московского института стали и сплавов и зампреда Высшей аттестационной комиссии министерства. Его таланты руководителя были отмечены еще в 2009 году - Ливанов вошел в «первую сотню» президентского резерва управленческих кадров.
Кроме ректора МИСиС, в числе вероятных претендентов на пост министра называли ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова, гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, главу столичного департамента образования Исаака Калину и помощника президента Аркадия Дворковича.
Досье «КП»: Дмитрий Викторович Ливанов родился в 1967 году в Москве. В 1990 году c отличием закончил Московский институт стали и сплавов (теперь - Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС") по специальности «Физика металлов». Там же защитил кандидатскую и докторскую диссертации и остался работать в вузе: вначале — старшим научным сотрудником, затем — заместителем проректора по науке.
В 2000-2004 году работал проректором по международному сотрудничеству, и по совместительству - профессором кафедры теоретической физики.
Май 2004 - ноябрь 2005 - глава Департамента государственной научно-технической и инновационной политики Минобрнауки РФ.
Ноябрь 2005 -май 2007 - статс-секретарь - замминистра в Минобрнауки РФ
С апреля 2007 года стал ректором МИСиС ( в феврале этого года был избран повторно).
Лауреат Премии Правительства-2011 в сфере образования.
Цитаты:
О подготовке специалистов: «Нынешняя экономика развивается так, что целые отрасли рождаются и умирают в течение 3-4 лет. А образование - это процесс, рассчитанный на несколько лет: либо 4 года бакалавриата, либо 6 лет с магистратурой, либо 9 лет с аспирантурой. Поэтому мало научить человека работать с конкретными технологиями - ведь после окончания им вуза они могут устареть. Главное, чтобы он научился учиться, воспринимать новое, овладевать информацией и применять эти знания»
О ЕГЭ: «В целом я и мои коллеги полагаем, что нынешний уровень контрольно-измерительных материалов адекватен требованиям, предъявляемым к обучающимся на инженерных и научных специальностях. При этом понятно, что КИМы будут развиваться. Важно делать задания более практико-ориентированными, проверяющими способность учеников к самостоятельному решению практических задач»
Об отношении людей к образованию: «Мода на высшее образование и мода на диплом о высшем образовании все-таки разные вещи. У нас, в основном, люди рассматривают получение высшего образования как статусную вещь, как некий знак социального признания. И не связывают получение этого диплома с какими-то конкретными умениями, знаниями и так далее. Это очень важная проблема сегодня, на мой взгляд».