Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Boom metrics
Туризм26 мая 2012 10:50

Красоты Байкала - из окна поезда

В России становится все больше маршрутов для туристов-любителей железных дорог
Байкал

Байкал

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Парадоксально, но зарубежье многие из наших туристов знают гораздо лучше, чем родные просторы. Тем не менее, от Калининграда до Владивостока есть куча мест, которые непременно стоит видеть.

Например, знаменитое озеро Байкал. Место уникальное, всемирно известное. Но многим кажется, что проще попасть в Южную Америку, чем побывать в Прибайкалье.

На самом деле, существует несколько вариантов такого увлекательного путешествия. Например, можно пересечь всю страну на поезде, увидеть невиданные ранее места из окна своего купе.

Трансибирскую магистраль называли поясом России. В начале прошлого века у этого пояса появилась золотая «пряжка» – Кругобайкальская железная дорога. Золотую по двум причинам. Во-первых, это самый живописный участок дороги, одно из красивейших мест не только в России, но и в мире. А во-вторых, это самая дорогая железная дорога за всю историю страны: сооружение множества тоннелей и мостовых переходов обошлись недешево. Сложнейшие инженерные решения и сейчас поражают воображение, проектировали и строили Кругобайкалку лучшие умы того времени.

Сейчас по Кругобайкальской железной дороге ходят туристические поезда. Поездка длится 8 часов, составы останавливаются в самых живописных местах, чтобы за 1,5 - 2 часа стоянки туристы могли побродить по байкальским просторам.

Поезда есть на любой кошелек: поездка в рельсовом автобусе (это аналог электричики с дизельными двигателями) с комфортабельными сиденьями обойдется в 2200 рублей. Есть вариант подороже: ретро-поезд, который ведет паровоз, а фешенебельные вагоны стилизованы под ту, дореволюционную эпоху.

На днях туристический потенциал Байкала, путешествия по Кругобайкальской железной дороге презентовали в Париже, мероприятие прошло в рамках Ассоциации «Франко-Российский диалог» при поддержке РЖД.

О красотах самого большого озера в мире рассказывает фотовыставка «Волшебный мир Байкала», которая открылась для парижан. Кстати, экспозиция недавно вернулась из Монако, где имела огромный успех, ее посетили более 1,5 млн. человек.

По словам французских туроператоров, которые также присутствовали на презентации, подобный маршрут может пользоваться успехом у охочих до путешествий европейцев. Сейчас иностранцам предлагают посещать в России преимущественно Москву и Питер, в то время как провинция может быть очень интересной. Но для этого необходимо обеспечить хороший сервис.

Кстати, на Байкале сейчас ведется строительство туристического кластера, хороший сервис создавать можно совместными усилиями государства и бизнеса, как это и было в той же Франции.

Поэтому одной из целей презентации было привлечение инвесторов. К красотам Байкала нужно присоединить удобные и недорогие гостиницы. Вот тут иностранцы могли бы оказать помощь - и инвестициями, и опытом гостеприимства.

В самой Франции железнодорожный туризм пользуется все большей популярностью. На некоторых направлениях поезда теснят самолеты. Вся Европа опутана сетью дорог, по которым комфортабельные поезда «летают» со скоростью 320-350 км/ч. Большую популярность приобретают однодневные железнодорожные туры. Можно, например, съездить на ярмарку в Брюссель, или на файф о'клок в Лондон.

Если же вы решите проехаться по Европе таким путем, лучше всего сразу приобрести проездной. Сделать это можно как по Интернету, так и у представителей европейских железных дорог в России. Например, абонемент по которому можно кататься три дня в течение месяца по трем странам (Германия, Франция, Великобритания) стоит 199 евро, безлимитный проездной - 619 евро.

Маршрутов, связывающих Россию и страны Европы, тоже год от года становится больше. Помимо уже существующих направлений, таких как Москва-Берлин-Париж, Будапешт, Варшава, Прага, Хельсинки, София, Вена, Амстердам, Базель, Жилина, Бар и многих других, этим летом РЖД откроет еще одно направление Москва - Сплит (Хорватия).