Авто

Грузовикам запретят въезжать в Москву в дневное время

Уже через полгода на столичных дорогах станет просторнее

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Движение большегрузного транспорта в Москве планируется жестко ограничить. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

- Со следующего года необходимо проработать вопрос об ограничении въезда грузового транспорта не только в пределы Садового кольца, но и в целом в город в дневное время, - заявил градоначальник во время осмотра новой стоянки для грузовиков в промзоне Бирюлево.

К декабрю на окраинах столицы появится 19 парковок для большегрузов - на 10 - 12 тысяч машино-мест для фур и грузовиков.

- Внутри Москвы и ближнего Подмосковья фуры перевозят около 80 миллионов тонн грузов в год, - рассказали «КП» в столичном Департаменте транспорта. - При этом 90% терминально-складских комплексов расположено на территории Москвы либо не далее 30 километров от МКАД. Столица, по сути, превратилась в город-склад, поэтому движение грузовиков по ней очень интенсивное и приводит к пробкам.

Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, считает решение властей правильным.

- Дорожная ситуация действительно облегчится, - пояснил «КП» эксперт. - Но как завозить грузы на предприятия: например, цистерны с патокой на «Рот Фронт», который в 1,5 километра от Кремля? Компаниям придется менять логистику и производственный цикл, а это непросто и недешево.

Напомним, решение перейти на ночную езду уже принималось в 2010 году, но власти его отменили. Владельцы торговых сетей напугали резким ростом цен на продовольствие. Мол, водителям, экспедиторам и грузчикам придется платить за ночные смены, а это скажется на стоимости товаров.

- Мы всегда завозим продукцию по ночам. Это выгоднее, чем днем, - пояснила «КП» Мария Курносова, руководитель службы внешних коммуникаций сети «Ашан». - Ночью нет пробок, времени и бензина на доставку тратится меньше.

Рекомендуемые