Происшествия

Расценки пилота пропавшего Ан-2 за один полет: полторы тысячи рублей - на топливо, еще полторы - в карман!

Следователи допросили жителей Серова, которые летали на кукурузнике за день до его исчезновения
Пилот Кашапов наладил в Серове прибыльный бизнес

Пилот Кашапов наладил в Серове прибыльный бизнес

На севере Свердловской области продолжаются поиски самолета Ан-2, который 11 июня взлетел без разрешения и не вернулся на аэродром Серова. Вчера в операции участвовали 1400 человек - спасатели, полицейские, местные жители. За полторы недели руководители штаба пришли к выводу, что наземная группировка - самая эффективная в поисках. Прибывающих из других городов эмчээсников селят в детские сады и школы, где есть горячее питание, душ и сушилка для одежды. Однако не отвергаются все другие способы отыскать след самолета. Вчера, например, в небе было 14 бортов. Авиатехника работает с четырех площадок - три находятся в Свердловской области, и одна - в Перми. Для обследования затопленных угольных разрезов, глубина которых достигает 170 метров, привезли эхолот.

- Любые сообщения от местного населения о местонахождении самолета немедленно проверяются! - сказал вчера руководитель областного управления МЧС Андрей Заленский. - Накануне было обнаружено большое масленое пятно на реке, в это место мы вылетели, но обследование показало, что самолета там нет.

Хатип Кашапов вместе со своей женой

Хатип Кашапов вместе со своей женой

Не приносят эффекта и космические снимки местности, которые в штаб ежедневно приходят из Центра кризисных ситуаций МЧС в Москве. Корреспондентам «КП» продемонстрировали фото, сделанные со спутника. Еле заметная точка в лесу отмечена как «место возможного падения самолета Ан-2».

- Мы немедленно отправляли туда группы, - рассказал Андрей Заленский. - Но оказалось, что это всего лишь трансформаторные будки...

К поискам самолета подключился директор учебного центра по предотвращению социальных и природных ЧС, почетный полярник Геннадий Чеурин. По его вчерашнему сообщению «КП», с помощью родственников людей, которые были на борту Ан-2, он попытается понять, в каком направлении мог полететь самолет.

- Сейчас я считаю, что искать надо в районе горы Конжаковский Камень - мекке уральских туристов и просто очень красивом месте, - признался Геннадий Семенович. - Но я понимаю, что найти их будет непросто, из-за природных аномалий Конжака. В этом районе близкое от поверхности аномалий залегание полезных ископаемых, из-за которых даже показания компаса изменяются на 30 - 40 градусов.

Самолет ищут из космоса

Самолет ищут из космоса

Впрочем, уже доподлинно известно, что никакого компаса на борту пропавшей «Аннушки» не было. По словам очевидцев, пилот Хатип Кашапов, прилетевший на Урал из Оренбургской области следить за лесными пожарами, не имел при себе даже карты Свердловской области.

Как сообщил вчера заместитель начальника областной полиции Виктор Бердников, сотрудники полиции на днях допросили две семейные пары, которые за день до пропажи самолета - 10 июня - совершали на нем прогулочный полет.

- Они летали над Киселевским водохранилищем и вокруг города, - рассказал нам Бердников. - По словам этих людей, услуги «воздушного такси» им обошлись всего в три тысячи рублей на четверых! Пилот Кашапов им так и сказал: «С вас полторы тысячи на топливо, и еще полторы - мне в карман!»

Одно из мест возможного падения АН-2

Одно из мест возможного падения АН-2

К счастью, после небольшой экскурсии в небе все пассажиры вернулись домой довольные, живые и невредимые. А теперь следят за тем, как разыскивают 13 человек, которые отправились в небо вслед за ними...

Корреспонденты «КП» следят за поисками Ан-2.