2016-08-24T03:44:21+03:00

Куда уходят деньги

Наверняка среди наших читателей найдутся те, у кого начинаются мурашки по коже от слова «зима» [фото+видео]
Изменить размер текста:

И возможно не потому, что человек не относится к «морозоустойчивым», а потому, что в квартире начинается ледниковый период! Промерзают углы, батареи еле тёплые, а шерстяные носки становятся вечными спутниками на весь зимний сезон. Многие дома нашей столицы не могут похвастаться идеальной теплоизоляцией, вот и приходиться жителям «отапливать улицу», а деньги то уходят…

Как не дать им уйти, об этом журналисты поговорили в пресс центре газеты «Комсомольская правда», где состоялась пресс-конференция: «Мифы и реальность в вопросах энергосбережения. Как сэкономить на услугах ЖКХ».

Была у зайчика избушка ледяная…

Без содрогания в квитанции об оплате заглядывают пока лишь жители «Энергосберегающих кварталов». На территории отдельно взятых казанских домов провели эксперимент и внедрили все известные способы экономии: подъезды и подвалы жилых домов были оснащены светодиодным энергосберегающим освещением, в подъездах установили реле времени, на входах в подвалы – концевые выключатели, в результате чего потребление электрической энергии снизилось в 10 раз! В платёжках жители сразу увидели сумму на 10% меньше предыдущей. «И если для населения это большая экономия семейного бюджета, то сокращение теплопотерь в государственных учреждениях – способ сэкономить бюджетные средства, – говорит директор Казанского энергосервисного центра Евгений Чекашов, - основная часть трат на коммунальные платежи идет на отопление – около 40-50 %! С помощью специального оборудования, наши сотрудники выявляют слабые точки здания, и всегда это бывают окна и стены не утеплённых домов».

Евгений Чекашов: «Расходы реально сократить на 10-20%!»

Фото: Николай АЛЕКСАНДРОВ

«Теплопотери могут быть очень значительными, - поддержал дискуссию исполнительный директор «Росизол» Александр Фадеев, мы проводили опрос населения, в котором участвовали 4 000 человек, и выяснили, что 43% опрошенных считают, что львиная доля денег уходит именно на оплату отопления.

Так ответили жители Приволжского федерального округа

Так ответили жители Приволжского федерального округа

Свести энергопотери к необходимому минимуму может лишь комплексный подход к теплоизоляции, утеплять дом – вот выход из ситуации. Мой сотрудник невольно провел эксперимент, как в сказке про зайчика и ледяную избушку, продолжил Александр Фадеев,- ровно год он жил в «холодном» частном доме, потом всё же решил утеплить фасад своего коттеджа и ещё год прожил в доме «теплом», подсчитав расходы по квитанциям он обнаружил, что после утепления сэкономил на отоплении 120 тысяч рублей!

В республике потеплеет!

Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Татарстан утверждена постановлением Кабинета министров еще в 2010 году, и она гласит: снизить затраты на энергию до 40% к 2015 году.

«Сделать теплым можно совершенно любой дом, - подчеркнул Александр Фадеев, -. Повышение класса энергоэффективности на ступень выше обойдется примерно в 1000 рублей за один квадратный метр, однако это позволит в будущем сэкономить гораздо больше. Программы реформирования ЖКХ предусматривают софинансирование мероприятий по энергосбережению, связанных с обновлением жилого фонда. Но действительно серьезного заказа на утепление домов в России нет. Тогда как, например, в Европе с 2018 года все общественные здания должны обладать уровнем энергопотребления близким к «0».

Давайте проведем эксперимент!

Мероприятие началось с небольшого эксперимента. В три одинаковых стакана налили только что вскипяченной воды. Один стакан стеклянный без покрытий, другой покрашен жидкокерамической, или так называемой «нанокраской», а третий завернут в слой минеральной ваты. По окончании пресс-конференции с помощью лабораторного термометра была измерена температура во всех трех стаканах. Эксперимент развеял миф о теплоизоляционных свойствах краски. Температура воды в стакане, покрытом жидкокерамическим покрытием, оказалась лишь на 2 градуса выше, чем в обычном - 38 градусов. Тогда как температура в утепленном минеральной ватой сосуде, составила 60 градусов!

В минеральной вате всегда теплее! За один час температура кипятка опустилась лишь до отметки 60 градусов

Фото: Николай АЛЕКСАНДРОВ

ВАТАным Татарстанда!

Респонденты, которые утеплили дом минеральной ватой, отметили, что в результате применения правильной теплоизоляции существенно сокращаются расходы на отопление, а в доме становится комфортнее. Александр Фадеев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Росизол», которое объединяет производителей минеральной изоляции, имеющих предприятия на территории РФ, рассказал о том, что в рамках закона об энергосбережении разрабатываются требования к энергоэффетивности зданий, которые должны соблюдать застройщики и знать потребители.

«Каждому дому в скором времени будет выдан паспорт, - ответил директор Казанского энергосберегающего центра Евгений Чекашов, - каждый застройщик будет обязан уведомить потребителя о том, какого класса дом и сколько он потребляет энергии. При продаже жилья этот «пункт» будет иметь значительный вес, чем выше класс энергоэффективности дома, тем дороже будет жилье, тем больше будет спрос на квартиру в доме, который уже не надо «канапатить».

«Минеральная теплоизоляция, можно сказать, - идеальный материал, - рассказал о производстве Александр Фадеев, - она производится с использованием природных материалов. Благодаря этому, готовая продукция является натуральной, экологически безопасной и пожаропрочной. У нас в ходу пока три цвета: белый, желтый и коричневый, а вот в США очень популярен розовый цвет минваты, возможно и такой вскоре появится у нас в каталогах. К сожалению, многие потребители столкнулись с недобросовестными производителями. Порой, заявленные характеристики не качественного материала завышены в 100 раз. Применение продукции с несоответствующими характеристиками ни к чему хорошему не приводит! Во-первых, нет гарантии безопасности использования таких материалов. Во-вторых, результатом их применения является увеличение расходов на обогрев или кондиционирование помещения у собственника здания или эксплуатирующей организации. Например, двухэтажный загородный дом площадью 200-250 м². Если его утеплить материалом с характеристиками, не соответствующими заявленным, расходы на отопление возрастут вдвое. Собственник будет тратить дополнительно 119 тыс. рублей в год. Потребителю поможет выбрать настоящий материал элементарная внимательность при покупке. Мы призываем покупателей читать этикетки и сверять надписи на упаковках с образцами оригинальных продуктов».

РОСИЗОЛ г.Москва, ул. Большая Тульская,10 оф. 135 www.rosizol.org (росизол.рф)

Куда уходят деньги.

 
Читайте также