Авто

Часть выделенных полос в столице вернут автомобилистам

Они создают пробки и порой пустуют
ГИБДД Москвы уже выступила с заявлением: если знак закрыт, значит, штрафовать за выезд на выделенку не будут. Водителей, однако, смущает разметка на дороге, и они все равно боятся выезжать на полосу.

ГИБДД Москвы уже выступила с заявлением: если знак закрыт, значит, штрафовать за выезд на выделенку не будут. Водителей, однако, смущает разметка на дороге, и они все равно боятся выезжать на полосу.

Часть выделенных полос для общественного транспорта в ближайшее время снова откроют для обычных автомобилистов. На «выделенках» Звенигородского и Дмитровского шоссе планируется демонтировать знаки и вновь нарисовать прерывистую линию. Кстати, как удалось выяснить «КП», примерно половина выделенок официально так и не открылась и сейчас работает в тестовом режиме. Узнать такие участки можно по запрещающим знакам «кирпич», которые замотаны в черный полиэтилен - как, например, на Алтуфьевском шоссе. ГИБДД Москвы уже выступила с заявлением: если знак закрыт, значит, штрафовать за выезд на выделенку не будут. Водителей, однако, смущает разметка на дороге, и они все равно боятся выезжать на полосу. Вторая проблема - пробки. Так, на Волоколамском шоссе средняя скорость автомобилей упала с 35 до 29 км/час. На Боровском шоссе - с 34 до 28 км/час, на проспекте Андропова - и вовсе с 26 до 23 км/час. При этом водители на автобусы, едущие по выделенкам, увы, не пересели.

- Те выделенные полосы, которые уже запущены, например на Ленинградском проспекте или Ярославском шоссе, останутся, -

рассказали «КП» в столичном Департаменте транспорта. - Ведь по ним ходят автобусы экспресс-маршрутов, которые пользуются спросом. Тем не менее эффективность этих полос будет еще просчитываться. Сначала мы должны понять, что там нужно улучшить. Может быть, сделать больше заездных карманов или повесить дополнительные комплексы видеофиксации и чаще штрафовать нарушителей. Когда станет ясно, что именно мы должны сделать для более эффективной работы этих полос, когда «обкатаем» все эти меры, тогда и начнем вводить новые выделенки.

Логично. Кстати, как уверяют эксперты, выделенные полосы окажутся более загружены после введения в центре платной парковки. Большинство водителей уже не поедут в центр на машине, а волей-неволей пересядут на метро или скоростной автобус.