Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество6 августа 2012 17:58

Кто подставил Pussy Riot?

Без сомнений, скандальный судебный процесс над хулиганками и богохульницами стал событием этого жаркого лета
Гражданский муж Надежды Толоконниковой Петр Верзилов (в центре) во время задержания  за правокацию на «Марше несогласных».

Гражданский муж Надежды Толоконниковой Петр Верзилов (в центре) во время задержания за правокацию на «Марше несогласных».

Без сомнений, скандальный судебный процесс над хулиганками и богохульницами стал событием этого жаркого лета.

Но после первых заседаний у думающей публики стали появляться неприятные вопросы к защитникам Pussy Riot. Где организаторы? Кто был четвертым участником панк-квартета? Почему следствие не заинтересовалось людьми, которые занимались информационным обеспечением святотатства - вели съемку с нескольких точек в храме? Защитники на эти вопросы не отвечают, все больше упирают на несправедливость судебного разбирательства, процессуальные нарушения и цитируют Нагорную проповедь.

И тогда за дело взялась Интернет-общественность. Те самые Анонимусы, которые «мы не прощаем, мы не забываем». И дело Pussy Riot заиграло неожиданными, гнусными красками. Внезапно всплыла из виртуального небытия некрасивая история пятилетней давности.

В 2009 году Надя Толоконникова и ее муж и соратник по перформансам Петр Верзилов помогли организовать некую арт-акцию украинскому альтернативно одаренному «художнику» с говорящей кличкой Шитман. На акции совокуплялись публично и на морозе, прямо возле входа в Верховную раду. Шитмана (Александра Володарского. - Прим.авт.) жестокая киевская полиция тут же задержала и отправила в СИЗО.

Не вдаваясь в подробности, которых в избытке в Интернете, замечу, что Надя и Петя сделали все, чтобы это произошло. И сделали это сознательно, якобы для усиления «художественного эффекта». Петр Верзилов на удивленные вопросы соратников так прокомментировал эту историю: «Лоху Шитману пойдет на пользу полгода в тюряге, долб...зм надо лечить».

А потом Надя и Петя якобы украли вещи посаженного в тюрьму «художника» - ноутбук, 200 евро, 5 тысяч гривен, учебник китайского и очки от астигматизма. За это парочка «акционеров» и была изгнана из арт-группы «Война» по решению товарищеского суда. Хотя Петр Верзилов еще долго представлялся пресс-секретарем «Войны».

Петр Верзилов демонстрирует журналистам письмо  Red Hot Chili Peppers в поддержку Pussy Riot

Петр Верзилов демонстрирует журналистам письмо Red Hot Chili Peppers в поддержку Pussy Riot

Фото: РИА Новости

Раскопав эту историю, Анонимусы залезли еще глубже, в 2007 год, в отчет с какого-то «Марша несогласных» в ЖЖ-сообществе namarsh-ru, где организаторы подробно, с кучей фотографий, рассказывают, как они задержали некоего провокатора, прыгавшего на крыше машины: «Я принимал участие в задержании провокатора, помявшего крышу Дэу Nexia регистрационный номер В 4... АТ 177. Сотрудники милиции нашли при нем загранпаспорт на имя Верзилова Петра Юрьевича, 1987 года рождения. Предположительно поддельный, так как глянув на фото, оперативники пошутили понимающе: «У, брат, как ты сильно изменился». Петю на этой акции сдавали в милицию пять раз. Ненадолго - не больше чем на минуту, после чего провокатора сразу же выпускали.

В последний раз, когда Верзилова все-таки забрали в ОВД «Тверское», досталось уже добровольным защитникам порядка: «Тут началось опять очень странное. Из «Тверского» едут очень долго: около двух часов. Наконец, прибывают какие-то люди в черном. Закрываются с опером, что-то им говорят. Когда дверь открывается, опер сидит с изменившимся лицом и смотрит в пол.

Люди в черном начинают нас прессовать, что мы, не будучи хозяевами машины, не имели права ничего предпринимать. Оказали помощь правоохранительным органам называется! Люди в черном отказываются представиться! Наотрез! Нас начали прессовать, как настоящих правонарушителей».

Кто же были эти люди в черном? Есть версии?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

На процессе по делу Pussy Riot начались прения сторон. Прокурор потребовал дать девушкам по три года лишения свободы в колонии общего режима, а адвокаты подсудимых настаивают на том, что их вина не тянет более чем на два года условного заключения. Напомним, что девушек обвиняют по статье «хулиганство», максимальный срок по которой - 7 лет.