Премия Рунета-2020
Хабаровск
+20°
Boom metrics
Общество20 августа 2012 7:39

Хабаровские коммерческие перевозчики опять враждуют с муниципалами

Владелец компании-автоперевозчика считает, что неразбериха с движением автобусов спровоцирована неправильным графиком работы

Самый непредсказуемый вид транспорта – трамвай. Сломался впереди идущий вагон и все, движение на линии замирает. Поэтому многие хабаровчане предпочитают ездить на автобусах. Но, как убедился автор этих строк, садясь в автобус ты тоже не получаешь никакой гарантии, что попадешь в нужное место в нужное время. И дело совсем не в пробках.

Маршрут № 25 ООО «Васильев» компании «Пять звезд». Автобус новый, чистый, приятно ехать, не в пример многим муниципальным. Время – начало десятого утра, улица Краснореченская свободна. На остановке «Индустриальная» автобус остановился, и было видно, что водитель никуда не торопится и ждет пассажиров: а вдруг кто еще зайдет? Но потом все же начинает двигаться. Очень медленно, от силы километров 20 в час. Одна из пассажирок не выдержала и обратилась к кондуктору:

- Женщина, у нас что, автобус сломан? Почему мы так медленно едем?

Ее поддержала соседка по сиденью:

- Люди ведь на работу торопятся! Можно немного побыстрее?

Кондуктор равнодушно посмотрела на возмутителей покоя и произнесла лишь одно слово: «Спутник».

История с медленным движением повторилась после следующей остановки. И так почти до «Судоверфи». Потом водитель все же прибавил газу. И такая вот езда с долгими стоянками на остановках – привычное дело. Никого не волнует, что человек садится в автобус не затем, чтобы рассматривать красоты города, а чтобы доехать вовремя.

За комментариями «Комсомолка» обратилась к владельцу компании «Пять звезд» Юрию Васильеву.

- Ситуация мне знакома и проблему с медленно едущими автобусами мы пытаемся решить, – рассказал предприниматель. – Но вся загвоздка в том, что мы стали заложниками ситуации. В свое время в управлении транспорта администрации Хабаровска составили график движения автобусов, которого должны придерживаться все – и частники, и муниципалы. И, по моему мнению, расписание сделали в интересах последних. Одним словом, монополизация рынка. У нас не так давно было общее собрание с водителями. Их, конечно, не устраивает такое положение дел. Мы вышли в управление с инициативой сделать собственный график и нам пошли навстречу. В ближайшее время мои специалисты составят расписание, и мы его отправим на согласование. Так что, думаю, проблему мы решим.

Что ж, возможно, «пятизвездочные» автобусы больше не будут «тормозить» на маршрутах. Но остается еще ворох других проблем.

Посмотрите на водителей маршруток, способностям которых подивился бы сам Юлий Цезарь. Они умудряются одновременно разговаривать по телефону, курить, принимать плату за проезд и обруливать другие автомобили на приличной скорости. Конечно, ГИБДД проводит периодически операции «Автобус». Порядок инспекторы наводят, но их усилий хватает на день-два. И потом все возвращается на круги своя. Хочется надеяться, что со временем лихачей, для которых мы с вами не более чем ходячие кошельки, вытеснят нормальные перевозчики. И поездка в общественном транспорте перестанет напоминать русскую рулетку.