Премия Рунета-2020
Пермь
-6°
Boom metrics
Происшествия17 сентября 2012 12:32

Жена погибшего на провале в Березниках машиниста: «Муж не хотел там работать»

Корреспондент «Комсомолки» съездил в город, который в последние годы ассоциируется исключительно с различными ЧП
Машинист Геннадий Парфенов с супругой Светланой вырастили двух детей, нянчили двоих внуков и ждали третьего.

Машинист Геннадий Парфенов с супругой Светланой вырастили двух детей, нянчили двоих внуков и ждали третьего.

Город Березники снова в сюжетах пермских и даже московских выпусков новостей. Очередной провал, вернее, трагедия на провале. Напомним, в ночь на прошлую среду в воронку провалились бульдозер и погрузчик, в кабине которого был машинист. Нет даже надежды найти тело 52-летнего Геннадия Парфенова.

Провалы - словно новостная визитная карточка 160-тысячного города, больше похожего на какой-нибудь район Перми, типа Закамска, только с огромными заводами. Из-за провалов Березники гремели на страну трижды - в 2007-ом, 2010-ом и 2011-ом. Провалы образовываются над шахтными выработками Верхнекамского месторождения калийных и магниевых солей. Плюс, как объясняют ученые, особенности почвы - между слоями может образовываться полость.

Провал, на котором случилась трагедия, самый молодой. Образовался 4 декабря прошлого года рядом со зданием Березниковского шахто-строительного управления. Его размеры - 106 на 97 метров. Было принято решение этот провал (как и ранее второй) засыпать песчано-гравийной смесью. Рабочие трудились над засыпкой воронки круглыми сутками. В яму отправили почти 400 тысяч тонн смеси. В 3.30 ночи наваленные слои не выдержали и огромные массы рухнули вниз метров на 80, захватив с собой в смертельный плен погрузчик с машинистом и бульдозер. Водителя бульдозера спасло то, что в тот момент он отлучился в аппаратную.

- Муж ушел в ночную смену, а в 8 утра, когда он должен был вернуться, вместо него в дверь позвонили начальник управления и главный механик, - вытирая слезы рассказывает жена погибшего, Светлана Парфенова. - Говорят: «Мы с предприятия, где работал ваш муж». Я отвечаю: «Почему работал? Он и сейчас работает». Они немного помолчали и сказали, что он погиб…

У Геннадия и Светланы двое взрослых детей - сын Саша и дочь Маша, двое внуков, меньше чем через месяц должен появиться третий...

- Он всю жизнь работал на технике, второй провал засыпал (окончательно засыпали в этом году, - Ред.), - продолжает Светлана. – В августе начальство ему сказало, что надо работать на третьем провале, а он этого не хотел – тяжело и опасно. График у него был: две дневные смены, две ночные и выходной. Зарабатывал до 30 тысяч рублей в месяц.

Теперь вместо мужа семья получит материальную компенсацию. Семье погибшего выделят 3 миллиона рублей и квартиру…

Территория вокруг провала оцеплена и охраняется сотрудниками охранного предприятия.

Территория вокруг провала оцеплена и охраняется сотрудниками охранного предприятия.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Причину ЧП не может пока точно сказать никто. Есть только основная версия. Если по-простому, то под провалом находится законсервированный рудник, а между дном провала и рудником лежат горные породы (так называемый канал). При засыпке провала огромным количеством песчано-гравийной смеси, канал не выдержал и все рухнуло еще глубже.

Ответ на вопрос - нельзя было раньше предположить: раз под провалом есть рудник, то все может туда рухнуть – никто дать не может. «То, что произошло - это явление такое, которые мы должны были предвидеть» - сказал после трагедии губернатор Виктор Басаргин.

Сейчас третий провал огражден и оцеплен. Находится он, как и два других, в промзоне. Правда, до железнодорожного вокзала всего пара сотен метров, но обрушения происходят в другую сторону.

Все три провала недалеко друг от дурга. В 2007 году после первого провала расселили ближайшие дома из опасной зоны.

Чиновники и ученые уверяют, что больше провалов в Березниках быть не должно. Впрочем, и после второго провала были такие заверения. Сами березниковцы относятся к своим «достопримечательностям» весьма философски. Чего хотя бы стоят шутки местной молодежи: «У нас не надо рыть метро. Уже почти все готово», или «Березники расширяются не только вширь, но и вглубь».

- Паника была лишь в 2007 году после первого провала. Тогда многие продали квартиры и уехали, но постепенно все устаканилось, и теперь все эти провалы плавно вошли в обычную жизнь, - спокойно, с улыбкой объяснял нам народ на улицах.

О том, кто-то виноват в гибели машиниста, пока не говорится. Ждут заключения ученых - почему рухнул провал.