2016-08-24T03:35:14+03:00

В Башкирии построят несколько федеральных трасс и платную дорогу

О планах на ближайшее будущее чиновники рассказали в пресс-центре «Комсомольской правды»
Поделиться:
Комментарии: comments15
Веленгурин Владимир
Изменить размер текста:

- В этом году мы отремонтировали в 1,5 раза больше дорог, чем в предыдущие годы, - рассказал председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров. – Асфальт положили на более чем 800 километрах. Сейчас в планах связать Уфу с рядом соседних городов.

ОБЕЩАЮТ 265 КИЛОМЕТРОВ ХОРОШЕГО АСФАЛЬТА

Например, планируют проложить хорошую дорогу из Уфы в Пермь, Ижевск и Екатеринбург – именно с этими городами, по мнению властей, мы связаны хуже всего. В последующем эти дороги станут федеральными. В районе удмуртского города Камбарка (он находится недалеко от Нефтекамска) построят мост, проехать по которому можно будет только за деньги – сейчас его проектируют.

А в 2014 году начнется строительство платной трассы Санкт- Петербург-Шанхай. Обещают, что благодаря этому Башкирия получит 265 километров дороги с первоклассным асфальтом. Напомним, что башкирский участок трассы называется «Бавлы-Кумертау». Дорога будет четырехполосной и пройдет через девять районов республики. Ширина каждой полосы составит 3,75 метра. Магистраль будет полностью освещена, а вдоль дороги построят автозаправки, кафе и гостиницы. Ориентировочно, один километр для легкового автомобиля «встанет» в сумму от 80 копеек до одного рубля, для грузовика - в два рубля за километр.

- Также мы планируем связать Стерлитамак и Челябинскую область. Дорога пройдет через Ишимбай, село Кага и Белорецк с выходом в соседнюю область, - пояснил Ильяс Муниров. – Строить эту трассу государство будет совместно с частниками.

ДОРОГИ ИЗ ГЛИНЫ

В республике активно внедряется ноу-хау – дороги… из прессованной глины! Конечно, сверху нужно будет положить слой асфальта. Если километр дороги, построенный по обычной технологии (песок, щебень и асфальт), обходится в 15 миллионов рублей, то дорога из глины обойдется на 25-30% дешевле.

- Пока мы пробуем различные технологии, - говорит Ильяс Муниров. – Возможно, какая-то из них у нас приживется.

ГРУЗОВИКИ БУДУТ ВЗВЕШИВАТЬ

В течение ближайших лет власти обещают навести порядок на трассах республики. Самыми проблемными назвали дорогу «Уфа-Белорецк», «Учалы-Миасс», «Бураево-Дюртюли», «Дюртюли Нефтекамск». Зачастую наши дороги гробят тяжеленные фуры. К примеру, трассы регионального значения хорошо переносят нагрузку в шесть тонн, федерального (М-5, М-7 и «Уфа-Оренбург») – десять тонн. Но у нас ездят грузовики, груженые и до 60- 70 тонн! Теперь по Башкирии им проехать станет сложнее – в трех районах появились весы – специально для фур.

- Мы потихоньку внедряем так называемую службу весового контроля, -рассказал руководитель управления дорожного хозяйства республики Ринат Абдуллин. – Такие весы могут быть передвижными и стационарными. К примеру, стационарные установлены в Баймакском, Архангельском районах и в городе Дюртюли. А шесть передвижных ездят по территории всей Башкирии. Благодаря такому контролю в республиканскую казну поступает около 250 тысяч рублей в день. Это все штрафы!

НА ВСЕХ ДО РОГАХ ПОЯВИТСЯ ХОРОШАЯ СВЯЗЬ

На трассах в Европе через каждый километр уже давным-давно стоят специальные телефонные будочки: спустилось колесо или закончился бензин – можешь спокойно дойти до ближайшего пункта и позвонить родным. У нас между тем о таких будках пока и речи не идет. Мало того, в Башкирии есть дороги, на которых даже сотовая связь не ловит.

- Проблему мы планируем разрешить в ближайшее время, - поделился Ильяс Муниров. – Сейчас мы ведем переговоры с операторами сотовой связи. Хотим добиться того, чтобы на дорогах было стопроцентное покрытие связью.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также