«Музейные часы» Джема Коэна
«Музейные часы» Джема Коэна
Крайне необычное художественное произведение, исполненное на стыке «форматов» и способное вызывать прямо противоположные реакции — от уныния до восхищения. Служитель венского музея завязывает высокие отношения с канадской женщиной, приехавшей к находящейся в коме кузине. Она становится частой визитершей Kunsthistorisches Museum, по каковому случаю и зрителю приходится прослушать ряд лекций о Брейгеле, окунуться в прикладную социологию относительно поведения современной молодежи в храмах искусства и вглядеться в их лица, пытливо вглядывающиеся в холсты. Стерильные городские пейзажи наплывают на картинные и временами становятся объектами искусствоведческого анализа. Посетители музея обнажаются, как герои экспонируемых полотен. Искусство не только комментирует жизнь, но и успешно подменяет ее, затмевая своим гиперреализмом чахлую реальность за музейными окнами...
20 октября, 19:00
«Девушка из ниоткуда» Жан-Клода Бриссо
«Девушка из ниоткуда» Жан-Клода Бриссо
Недавний лауреат «Золотого леопарда» фестиваля в Локарно. Сам Бриссо играет одинокого учителя математики, приютившего в своей парижской квартире не самую привлекательную девушку, облитую клюквенным соком. Как объясняется, девушку жестко избил кавалер, потому что она заставляла его страдать от любви. Не долго думая, пенсионер оставляет барышню у себя, отстирывает кровь с ее одежды и даже грозится отписать ей все свои парижские квадратные метры. Но Дора остается равнодушна к столь захватывающему предложению — возможно, потому что ее интересуют параллельные миры, а не бренная реальность. На досуге пергидрольная блондинка занимается столоверчением, к тому же с ее приходом в доме у старика заводятся привидения: в белой простыне, с ножом в руке и диким визгом ему является много лет назад умершая жена. Ну, и конечно, его книга на эзотерические темы с явлением Доры начинает писаться особенно легко.
22 октября, 19:00 и 23:00
«Листомания» Кена Рассела
Скандальный англичанин Кен Рассел очень любил глумиться над композиторами-классиками. Он снимал о них «биографические» фильмы, по причине которых Малер, Лист, и даже П. И. Чайковский как заведенные крутились в своих гробах. И было отчего. Провозвестник эстетики видеоклипа, старина Кен выставлял их как рок-звезд своего времени. Доказывая преемственность музыкальных поколений и относительность различий между «высоким» и «низким», он в ролях величайших композиторов снимал бренных рок-музыкантов. Скажем, роль Франца Листа в «Листомании» поручил Роджеру Долтри из группы «Ху», сыгравшему Томми из предыдущей картины Рассела. В отличие от нее «Листомания» не имела особого успеха. Зато имела значение. И до сих пор имеет.
21 октября, 23:00