2016-08-24T03:32:03+03:00

Выезды на выделенку превратились в видеоловушки для автомобилистов

Корреспонденты «КП» синхронно получили штрафные квитанции на 3 тысячи рублей [обсуждение, фото]
Поделиться:
Комментарии: comments112
Вариантов у водителя два: либо пытаться перестроиться на разрешенную полосу по правилам и ждать, когда тебя соизволят пропустить (1), либо проезжать вперед и перестраиваться через сплошную, нарушая правила и попадая в прицел камеры (2).Вариантов у водителя два: либо пытаться перестроиться на разрешенную полосу по правилам и ждать, когда тебя соизволят пропустить (1), либо проезжать вперед и перестраиваться через сплошную, нарушая правила и попадая в прицел камеры (2).
Изменить размер текста:

Поворот в западню

Первый раз я познакомился с работой камер видеофиксации еще в начале весны, когда получил по почте штраф в 1000 рублей за превышение скорости на 59 км в час. («Улыбнитесь, вас снимают... и штрафуют» - kp.ru). Надо сказать, подействовало. По крайней мере за последние полгода оплатил всего пяток квитанций по 300 рэ. И все за скорость, которую больше чем на 25 км в час уже не превышал. Обидно, правда, что дважды попался на одной и той же камере - ведь знал же, а притормозить не успел.

К середине осени пробки сгустились. А вместе с последними листьями «облетели» и штрафные квитанции - разогнаться-то в городе теперь просто негде. Не успел расслабиться, и на тебе - новое «письмо счастья». Сначала даже не обратил внимания, что после уже привычной цифры 3 стоит не два, а три нуля. И, только вчитавшись, я понял, что на этот раз меня оштрафовали не за скорость, а за выезд на выделенную полосу движения. Тут же фото, на котором я действительно нахожусь на выделенке.

В квитанции есть фото и адрес камеры - дублер Ленинградского проспекта, дом 22 (а это по дороге на работу). Действительно, камера висит перед поворотом на улицу «Правды». Причем очень хитро. Меня она щелкнула, когда я перестраивался на выделенку для поворота направо. Не доехал, наверное, до пунктирной разметки, которая начинается перед самим поворотом, метров 20...

Провожу эксперимент: пытаюсь совершить тот же маневр по правилам. На скорости потока, который идет под 60 км/час, ныряю через правильную разметку со второго ряда направо и еле вписываюсь в поворот с визгом шин. Привет электронике и перепуганным пешеходам. Можно было, конечно, притормозить заранее, создав аварийную ситуацию во втором ряду. Дико, но факт - в данной ситуации безопаснее поворачивать с нарушением правил. И, увы, с последующими штрафными санкциями.

Кирилл СЕРОВ

Не нарушишь - не влезешь

Оказалось, что и выехать на дорогу с выделенкой без нарушения не менее сложно. Севастопольский проспект словно ставит рекорды по количеству камер - здесь они чуть ли на каждом фонарном столбе, и один такой глазастый столб караулит выезд на Севак (так местные автомобилисты именуют родную трассу) с улицы Перекопская в сторону центра. Казалось бы, что может быть проще? Поворачиваешь направо, проезжаешь пару метров по выделенной полосе и там, где сплошная превращается в прерывистую, начинаешь аккуратненько, бочком, включив, разумеется, поворотник, втискиваться в общий поток машин, которые, конечно же, любезно позволяют тебе это сделать. Но это теория, а что на практике?

Если Севак летит (скорость от 60 и выше), никто любезничать и специально пропускать тебя не станет, а попробуешь вклиниться наудачу - можешь получить удар в зад или в бок. Если проспект стоит или еле едет, задача вроде бы проще, но и тут тебя, выезжающего с маленькой улочки и вставшего с включенным поворотником в районе прерывистой, пропустят далеко не сразу. Так и будешь до вечера стоять на выделенке, блокируя движение общественного транспорта. Выход в обеих ситуациях, по сути, один - катишься по спецполосе и выискиваешь в соседнем ряду возможность для перестроения. А ведь коротенькая - метров 10 - 15 - прерывистая давно уже кончилась! В итоге перестраиваешься уже через сплошную и - опа! - попадаешь на прицел висящей в нужном месте (если быть точным, Севастопольский, 63) камеры. Извольте получить штраф. Таким образом на 3000 рэ недавно облегчили мой кошелек, и наверняка я лишь один из очень и очень многих.

Вот как выглядит фото на штрафной квитанции: камере не важно, что ты просто заранее перестроился на выделенку для поворота направо.

Вот как выглядит фото на штрафной квитанции: камере не важно, что ты просто заранее перестроился на выделенку для поворота направо.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Камера в обоих описанных случаях явно нацелена на поимку не столько безбашенных летунов, выжимающих «сотку» на выделенках (таких, увы, множество и с ними действительно надо бороться), сколько законопослушных граждан, в силу обстоятельств и элементарного чувства самосохранения вынужденных формально правила нарушать. Конечно, сплошная есть сплошная, зацепил - плати. Но... Не кажется ли вам, что невидимые камеры, размещенные именно на проблемных для перестроения участках, ничем не лучше пресловутых полицейских ловушек со знаком «сорок» на безлюдной трассе и ушлым гаишником в кустах?

Артем ГУСЯТИНСКИЙ

ПОЗИЦИЯ ЦОДД

«Недовольны? Жалуйтесь!»

- Комплексы фиксации нарушений правил изначально ставились именно на полосах для общественного транспорта, - пояснили «Комсомолке» в ЦОДД (Центр организации дорожного движения). - Цель - не допустить выезда на выделенки частных авто и обеспечить проезд общественного транспорта. Второе - закрыть самые опасные с точки зрения ГИБДД участки, где нарушают чаще всего. Пусть за соблюдением правил следят видеокамеры: экипажей ДПС на каждое проблемное место не хватит. Если водителям кажется, что какой-то участок на дороге - это ловушка, обращайтесь к нам на сайт gucodd.ru. Специалисты проверят этот участок и, если необходимо, поставят вопрос об изменении здесь разметки и организации движения. По всем вопросам, связанным с обжалованием постановлений о нарушениях ПДД, обращайтесь в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Москве - gibddmoscow.ru/contacts. Телефон 8 (495) 623-51-84.

Никита МИРОНОВ

Комментарий ГИБДД

«Не мы решаем, где вешать камеры»

- Решение об установке дорожных камер видеофиксации принимает не Госавтоинспекция, а местные органы власти, - объяснили нам в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения. - В столице это Центр организации дорожного движения правительства Москвы - ЦОДД. Комплексы видеофиксации стоят на балансе центра (в их же ведении находятся дорожные знаки и светофоры. - Ред.). Места размещения камер тоже в их ведении. Но инспектора ГИБДД принимают участие в обработке информации и вынесении решений о нарушениях правил дорожного движения, потому что это только их обязанность.

В ГИБДД нам не смогли ответить, существуют ли какие-либо регламенты по установке дорожных камер - на какой высоте их подвешивать, на каком расстоянии друг от друга или от перекрестка размещать. Мол, не их это дело. Но оценили работу камер как однозначно положительную. Будто в местах их установки сразу же снижается аварийность.

МНЕНИЯ О ШТРАФАХ

ЗА

Илья Варламов, блогер, соавтор «Городских проектов»: «Нужно еще больше электроники»

- Камеры над выделенками обязательно нужно устанавливать часто и на перекрестках. Потому что сейчас их пока мало, и они обозначены на картах. Водители знают о них и просто их умело объезжают. В результате камеры не выполняют своей функции.

Вообще же приборы фиксации должны стоять настолько часто, чтобы за любое и малейшее нарушение приходил штраф. Чтобы навести порядок на дорогах, нужен не только высокий штраф. Должна быть неотвратимость наказания. Вот камеры и смогут обеспечить неотвратимость наказания и соблюдение правил всеми участниками движения.

ПРОТИВ

Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками: «Люди воспримут выделенки в штыки»

- По ГОСТу прерывистая линия разметки должна длиться от 20 до 40 метров. Но с учетом того, что выделенки делают на вылетных магистралях с разрешенными скоростями до

80 км/час, быстро вклиниться в плотный поток на такой дистанции зачастую невозможно. А дальнейшую езду с нарушением фиксирует камера, и человек практически ни за что получает громадный штраф.

Это может привести только к тому, что люди будут воспринимать выделенки в штыки. А еще начнут бояться пересечений с ними и создавать помехи автобусам, дожидаясь, пока их пропустят.

Вообще создание выделенок сделало актуальными проблемы организации дорожного движения. Если на протяжении каждой сотни метров у шоссе по нескольку примыканий, то все эти выезды невозможно сделать удобными.

Записал Андрей ГРЕЧАННИК.

А вы попадали в похожую ситуацию? Поделитесь своим опытом на сайте!

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Москва: Выделенные полосы »

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также