2016-08-24T03:31:18+03:00

«Автово» вошла в десятку самых красивых станций в Европе

Видимо, не зря ее ремонтировали целых девять лет [фото + видео]
Поделиться:
Комментарии: comments2
Теперь можно водить сюда приезжих на экскурсию и хвастаться: десятое место заняла!Теперь можно водить сюда приезжих на экскурсию и хвастаться: десятое место заняла!Фото: Тимур ХАНОВ
Изменить размер текста:

Британское издание The Telegraph составило список из 22 самых впечатляющих европейских станций метро. На первом месте оказалась станция «Толедо» из итальянского города Неаполь, которая выглядит очень необычно и современно.

От Петербурга в первую десятку попала «Автово», которую отремонтировали только неделю назад. К слову, ее вестибюль окрестили одним из самых красивых еще в СССР. Величественные колонны, огромные люстры, да и тема общего оформления - «Оборона Ленинграда». Все просто дышало грандиозностью того времени. Но, как обычно это у нас бывает, после упадка советской эпохи в упадок пришли и ее символы.

Получилось так, что станцию, первой, «красной», ветки метро, «Автово» не ремонтировали с открытия, то есть с 1955 года. К 2000-м годам пассажирам любоваться красотой уже не приходилось. Потолок кусками обваливался, плитка на стенах гнила изнутри и чудом не падала на рельсы. От былого величия не осталось и следа.

Но в 2003-м нашлись деньги на постепенную реставрацию. И впервые петербургскую станцию метрополитена решили отремонтировать, не закрывая ее для пассажиров. Поэтому потратили аж девять лет. Руки строителей дошли даже до тоннелей вокруг вестибюля. На самом перроне поменяли потолок и все плитки на стенах. Почистили 29 люстр и заменили в них проводку. Всего на станции убрали четырнадцать километров старых проводов и отремонтировали 790 светильников и ламп.

А главное - новую жизнь вдохнули в не-обыкновенные стеклянные колонны. Всего потолок зала поддерживают 46 колонн: тридцать мраморных, а шестнадцать уникальны - облицованы литым стеклом с рельефами, да так, что кажется, будто они полностью из хрусталя. Именно их почистили и отремонтировали, кое-где заказали новые части.

- С 2003 года начались работы по гидроизоляции тоннелей, - рассказал заместитель главного инженера компании «Метро-Контакт» Игорь Грушевский. - Вспомните, раньше на станции постоянно случались протечки. Это замечали все. Скорее всего, виноваты строители дорог, вбивавшие сваи глубоко в землю. Рядом ведь еще и речка Красная течет, которая тоже могла поучаствовать в разрушении облика станции. С 2007 по 2009 год наша компания заменила полностью стены и занималась их гидроизоляцией. А последние два года реставрировали потолок.

Тайная жизнь петербургской подземки.Съемка - Тимур ХАНОВТимур ХАНОВ

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также