2016-08-24T03:29:53+03:00

Владимир Путин о сокращении поездов на БАМе: «Недопустимо решать коммерческие интересы компаний за счет жителей области»

Во время пресс-конференции Президент России ответил на вопрос журналиста из Благовещенска.
Поделиться:
Комментарии: comments3
Анатолий ЖДАНОВ.
Изменить размер текста:

Напомним, в Приамурье со дня на день по решению РЖД перестанут ходить поезда по направлениям Тында - Комсомольск и Тында - Нерюнгри. Мол, невыгодно это железной дороге. Если это и вправду произойдет, то жители 11 населенных пунктов на севере Амурской области (около 4,5 тысячи человек) попадут в транспортную изоляцию, ведь пустить вместо поездов автобусы там нереально - нормальных дорог нет.

Вопрос о том, как глава государства относится к такому шагу железнодорожников, Путину задала редактор газеты «Амурская правда» Елена Павлова:

- Недавно был президиум Госсовета, вы обсуждали развитие Дальнего Востока и Забайкалья. Много звучало интересных предложений, и вы поддержали все, в том числе и развитие БАМа - строительство новой ветки и вообще увеличение нагрузки этой железной дороги. Однако почти в это же время РЖД принимают решение прекратить работу двух поездов. То есть люди не могут ни на автомобиле уехать, ни самолетом улететь. Как позиция РЖД соотносится с позицией государства по развитию этой территории? Президент «дает добро», а в итоге нас забыли - и мы останемся там, в тайге, в глуши, без транспорта?

Владимир Путин:

- Что касается БАМа, то там много проблем, и одна из самых главных - это расселение того самого аварийного жилья, о котором мы уже говорили. К сожалению, оно даже не признано жильем и в категорию аварийного не попадает, я уже об этом много раз говорил, но расселять его нужно. Там первые шаги в этом направлении сделаны, будем и дальше действовать в этом же направлении. Что касается РЖД и решений. Как известно, правительство будет оказывать поддержку, ну а если не известно, я об этом скажу: РАО «РЖД» в следующем году - в объеме 40 млрд рублей, сама компания считает, что этого недостаточно для того, чтобы сохранить относительно низкие тарифы на перевозку пассажиров в пригородных поездах и в плацкартных вагонах, потому что и там, и там требуется субсидирование. Вот мы говорим о финансовых проблемах, о бюджетных проблемах - правительство приняло решение по поводу этих 40 миллиардов, хотя в целом по РАО «РЖД» субсидирование должно бы быть выше, да и некоторые эксперты так считают. И вместо 30 миллиардов на эти виды перевозок компания РАО «РЖД» получит только 15. И ничего хорошего в этом, конечно, нет. Так же как нет ничего хорошего в том, что мы разгоняем необеспеченные расходы федерального бюджета. И компания выбирала, что делать - либо сокращать в определенной степени поезда, которые не являются рентабельными, и тем самым снижать свои издержки и повышать немного тарифы в таком дешевом сегменте - в плацкартных вагонах. Либо уменьшить поддержку пригородных перевозок. Приняли решение поддержать пригородные перевозки, прежде всего потому что это касается перемещения большого количества людей, работающих в крупных городах и проживающих в пригородах. Но я думаю, что к этому надо еще вернуться, потому что, на мой взгляд, все-таки есть у нас возможность увеличить поддержку РАО «РЖД», и уже в таких случаях, как ваш, где вообще другого способа передвижения нет, конечно, на такие ограничения идти нельзя. Я вернусь к этому обязательно.

Между тем во всей этой непростой ситуации разбирается областное правительство. Напомним, оно уже отправило письма зампреду Российского правительства, руководству ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания», где указало, что недопустимо решать коммерческие интересы компаний за счет жителей области. Кроме того, губернатор будет просить у руководства страны субсидии на погашение расходов перевозчиков.

- Мы предлагаем главам муниципалитетов заложить в бюджет средства на ремонт дорог в притрассовой зоне. Кроме этого, планируем привлекать новые компании-перевозчики, - говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергей Садовников. - В скором времени хотим выйти на пассажирскую компанию «Экспресс-Приморье» и предложить ей пересмотреть маршруты движения пригородных поездов и их продление.

В дальнейшем амурские власти планируют создать в области собственную пассажирскую компанию. Это позволит не зависеть от компаний из других регионов и не оказываться заложниками ситуации.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также