ЗДОРОВЬЕ

Пациенты перестанут «путаться» в коридорах Красноярской краевой больницы…

…а осмотр, обследование, диагноз и назначение лечения будут делать «в одном кабинете»
Больница начнет работать по американской системе

Больница начнет работать по американской системе

Красноярская краевая больница, крупнейшее медучреждение в крае, уже в начале года изменится до неузнаваемости. Начиная с фирменного стиля - традиционный красный крест сменил оранжевый логотип, заканчивая системой оказания помощи больным. Обо всем, что ожидает жителей региона в новой первой краевой, «Комсомолка» расспросила главного врача медучреждения Егора Корчагина.

- Почему решили полностью преобразить больницу?

- Мы с вами, когда посещаем магазины, какие-то общественные места, хотим, чтобы с нами разговаривали более улыбчиво, чтобы в нас видели того желанного клиента, посетителя, пациента, которыми мы являемся, и не хотим сталкиваться с грубостью, равнодушием и так далее. Все это должно происходить и в нашей больнице. Кроме того, мы должны помочь персоналу этот стержень душевный держать в таком состоянии, чтобы, действительно, люди, которые приходят к нам, понимали, что они пришли в ту больницу, где им хотят помочь. Исходя из этого и пришла идея изменить свой облик. Новый логотип разрабатывали сами сотрудники. Это буква «1К» - Краевая, клиническая, красноярская и так далее. А цифра «1» - история, потому что краевая клиническая больница достаточно долго в своем названии имела номер 1. Она называлась Первой краевой клинической больницей. Сейчас без приставки «первая», но у многих в ассоциациях цифра один присутствует. Поэтому мы и зафиксировали этот образ в новом символе.

- Как дела обстоят с «содержимым» - персонал, палаты и так далее?

- Пациенты и их родственники без особого труда смогут отличить врача от медсестры, медсестру от обслуживающего персонала и наоборот. Каждый сотрудник будет иметь свою форму. Врачи - одного фасона и цвета, медсестры - другого и так далее. У нас на сегодняшний день работают 2 600 человек. Понятно, что запомнить каждого довольно-таки сложно. А так по форме сразу станет ясно, кто есть кто. Также мы сейчас ведем ремонт, и после его окончания каждое крыло будет иметь свой цвет. Это мы делаем для идентификации. Сами понимаете, больница большая, очень многие люди попадают сюда впервые, и когда они начинают первые дни ходить по учреждению, многие путаются. Одно дело, когда есть вывеска с названием отделения, а другое, когда человек понимает, когда он поднялся на лифте, к примеру, из оранжевого холла, ему где-то здесь и нужно искать свое отделение. А если он попадает в синий холл, значит, не туда забрел.

- Начнет ли краевая больница работать по американской системе, когда человек обращается за помощью, его сразу осматривает врач, ставит диагноз, выписывает лекарства и здесь же их выдают?

- Система, при которой пациент достаточно быстро обследуется в приемном отделении, – это та, к которой надо стремиться. Буквально на днях мы откроем после ремонта одну часть приемного отделения. Там уже будет совершенно по-другому организован поток пациентов. Мы планируем сделать так, чтобы в приемном покое были сконцентрированы все диагностические службы, которые необходимы для решения вопросов экстренного порядка. То есть, чтобы пациентам не приходилось бегать с этажа на этаж, пока ему не будет поставлен диагноз и не будут определены показания для лечения и так далее.

- На лечение по-прежнему могут попасть пациенты только с направлением врача?

- Безусловно, если «скорая помощь» везет и к нам попадает пациент, мы его будем обследовать, лечить и так далее, но чтобы широко открыть наши двери для всех желающих, мы, к сожалению, пока такого себе не можем позволить. Потому что у нас есть те пациенты, которые приезжают из районов, и мы в первую очередь должны принять их, поскольку с ними не могут справиться в районных больницах. Если мы будем понимать, что у нас появляются резервы из-за того, что мы перестроили свой процесс оказания медицинской помощи, и мы сможем принимать еще и жителей Красноярска в большем количестве (а у нас сегодня лечится порядка 30 процентов жителей краевого центра), может быть, мы и придем к тому, что наша больница когда-то, как вы говорите, лет через 10-15, будет работать так, что любой сможет обратиться и ему окажут помощь.