Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды14 января 2013 14:35

«Депардье до сих пор переживает смерть сына!»

Об этом нам рассказала писатель Елена Жоли, соседка великого француза.
Жерар Депардье и Елена Жоли

Жерар Депардье и Елена Жоли

Французская писательница русского происхождения Елена Жоли уже много лет живет по соседству с любимцем Франции. Как говорят, «не купи дом – купи соседа». Порой соседи знают о нас больше, чем близкие друзья. Сегодня, когда на Депардье выливаются ушаты грязи, чтобы поддержать своего знаменитого соотечественника, она рассказала о том, какой на самом деле человек – Жерар Депардье.

- Мне кажется, что сейчас, на самом деле он просто сам не свой от нанесенного ему премьер-министром оскорбления и от этой травли. Жан-Марк Эйро назвал его поведение «плачевным» (а не его самого «жалким», это не совсем одно и то же), когда выяснилось, что он купил дом в Бельгии и собирается там жить, чтобы не платить налог в 75 процентов. Вообще Жерар, Жеже, которого мы знаем, это умный, проницательный, невероятно добрый и скромный человек в повседневной жизни. С которым иногда случаются «эксцессы» но к Депардье надо относиться бережно, это выдающаяся личность. «Последний из могикан» французского кино. Это персонаж Рабле... Его нельзя судить по обычным меркам. К тому же, я думаю, он до сих пор переживает смерть сына Гийома, очень, кстати похожего на отца... Он был депрессивным, «трудным подростком». Все время попадал в какие-то истории. Ему было двадцать четыре года, когда он был заражен стафилококком. Через восемь лет страданий, в 2003 году, когда боль уже не поддавалась никаким препаратам, он принял решение ампутировать ногу, умер в 37 лет.

- Я слыхала, у них были сложные отношения, сын обвинял отца в невнимании.

- Возможно, вечный вопрос «отцов и детей», но я уверена, что Депардье впал в страшную депрессию после смерти Гийома. Это был его старший сын от единственной жены Элизабет. Жерар до сих пор не может об этом говорить: слишком болезненная тема. Но я думаю, именно этой затяжной депрессией объясняются и нынешние события.

- Я только что вернулась из Куршевеля, много говорила с местными жителями о поведении их великого соотечественника. Они его почти не осуждают.

- Они его боготворят! Мы живем по соседству, а познакомились много лет назад на выставке моего друга художника Георгия Шишкина. Депардье вел себя как обыкновенный гость вернисажа. Был необычайно мил, любезен весь день и вопреки слухам о его пьянстве, не пил ни капли, из уважения к художнику пришел точно к началу. Когда Георгий писал его портрет (у него дома), они тогда еще были недавно знакомы. Депардье сразу дал Шишкину ключ от своей квартиры: «приходите – работайте, когда вам удобно». И это квартира, где полно ценностей, коллекция Родена! Депардье – очень открытый человек. Многое в его поведении для России необъяснимо. Например, почему он сидит перед своей рыбной лавкой на углу улицы Шерш-Миди и запросто общается с покупателями. Он ездит на скутере и часто останавливается, если с ним кто-то хочет поговорить. Чтобы русская «звезда» так себя вела - это совершенно немыслимо. А для Депардье это нормально. Когда развернулась вся эта полемика, его дочь Роксан написала открытое письмо. О том, что ее отец живет очень просто, у него нет шофера, охраны и всего одна домработница. Во время ремонта в его особняке, жил несколько лет в пыльной комнате, не взял прораба. Решал все сам.

- Как вы с ним общались в последнее время, накануне скандала?

- Я у него попросила рецепт для моей новой книги «Революция вкуса» (в ней собраны рецепты моей бабушки и друзей-знаменитостей). Мы встретились в его ресторане, и он мне «подарил» чудесный «холодец из кролика» Гастрономия – это его хобби уже много лет.

- Сколько имущества у него в Париже и будет ли он его продавать?

- У него, кроме рыбной лавки, несколько ресторанов – «Фонтен ля гийон» – шикарный – и другой, где можно очень вкусно поесть – на Шерш-Миди. Пока не похоже, что он все это отдаст в чужие руки. Но все уже это обсуждают и опасаются, что без него будет скучно… Депардье принадлежит еще дом, в котором он собирался сделать гостиницу-люкс и который теперь продает за 50 миллионов евро.

- Во Франции о получении Депардье российского гражданства стало известно раньше, чем у нас.

- Мы с приятельницей Людмилой Дюрфор встретили его задолго до получения российского паспорта. Восемнадцатого декабря около его ресторана. Людмила – она агент по продаже недвижимости - предложила продать его дом своим клиентам из России. Я не помню, что он ответил. Но мы ему выразили нашу солидарность, сказали: «Мы вас поддерживаем как человека и актера, в России вас любят и всегда ждут». А он вдруг отвечает: «А Путин мне уже дал паспорт». То ли в шутку, то ли всерьез, но Шерш-Миди старинная, узкая улица. К стенам дома напротив жались журналисты и все слышали. В тот же вечер в газете «Монд» вышла «бомба»: Путин дает паспорт Депардье. И через некоторое время так это и случилось.

- Как вы думаете, будет ему комфортно в России?

- Он, конечно, гражданин мира. Но он – истинный француз. Депрадье - это талант, гений. Это живой памятник, воплотивший французскую историю в кино. Героев Гюго, Бальзака, Дюма. В России последнее время любят слово «великий». Но великие не все, а он действительно такой. Он часть Франции, и я думаю, он обязательно вернется на родину. Правительства приходят и уходят, а Депардье – это навсегда. Он и не собирается отказываться от того, что он француз. И вполне может сказать, как Людовик Четырнадцатый: «Франция - это я».