Премия Рунета-2020
Москва
+11°
Boom metrics
Москва16 января 2013 17:41

Проездные на одну поездку в метро отменят со 2 апреля

А водители наземного общественного транспорта будут торговать четырьмя видами билетов
Источник:kp.ru
Бумажные проездные на подземку канут в Лету.

Бумажные проездные на подземку канут в Лету.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

В пассажирском транспорте Москвы - настоящая революция. Напомним, с 1 февраля постепенно, в течение двух месяцев, будет вводиться новая система оплаты. Как считают многие читатели «КП» (см. «Глас народа»), она падет тяжким бременем на плечи пассажиров. Так ли это?

ПРОЩАЙ, БЕЗЛИМИТКА НА ПОДЗЕМКУ

Итак, какие именно новшества нас ждут.

С 1 февраля:

Исчезнут безлимитные проезд­ные на метро со сроком дей­ствия 30, 90 и 365 дней. Вместо месячного безлимитного проездного на метро (сейчас он стоит 1710 рублей) можно будет купить проездной на все виды транспорта за 2200 руб. в месяц.

Билет на 60 поездок на метро подешевеет с 1245 до 1200 руб.

Со 2 апреля появятся билеты:

- «90 минут», по которому можно совершить одну поездку в метро и неограниченное число поездок в наземном транспорте в течение этого времени. Цена за один маршрут с пересадками - 50 руб. Можно также купить билеты «90 минут» на 1, 2, 5, 11, 20, 40 и 60 поездок.

- На все виды транспорта стоимостью 200 руб. в сутки.

- «Электронный кошелек» - пластиковая карта. Залоговая стоимость за нее - 50 руб., минимальный взнос - 50 руб. Карта предназначается для многократного использования с возможностью пополнения посредством SMS, платежных и банковских терминалов, в киосках печати и т. д. Годится и для метро, и для наземного транспорта.

Со 2 апреля отменяются:

- билеты на одну и две поездки в метрополитене. Чтобы проехаться в метро, придется купить комбинированный билет - на автобус и подземку за 50 рублей. При этом предусмотрено семь вариантов данного билета: 1, 2, 5, 11, 20, 40 и 60 поездок. Одна поездка по комплексному билету позволяет совершать 1 проход на метрополитене и неограниченное количество проездов на наземном городском транспорте в течение 90 минут с момента первого прохода. Одна поездка по комплексному билету действительна только в день продажи, 2 поездки - в течение 5 дней со дня первого прохода, 5, 11, 20, 40 и 60 поездок - в течение 90 дней, включая день продажи.

- Меня больше всего смущает отказ от разовых проездных в метро, - пояснил «КП» ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Да, во всем мире есть комбинированные билеты. В Лондоне, например, я покупал один проездной и ездил по нему в течение дня на электричке из пригорода, автобусе и метро. Но разовые билеты на метро, пусть и дорогие, там все равно продавались. А у нас будь добр бери только комбинированный. Проезд на автобусе предлагается как бы в нагрузку. Это какой-то отъем денег у населения.

ГЛАС НАРОДА

Джемма:

Одна поездка фактически выросла в 5 раз. Допустим, человеку нужно 1 раз проехать в метро (обычно на машине ездит), он вынужден купить карточку на 5 поездок. Да, он ЯКОБЫ может АЖ в течение 90 дней использовать эту карту. Но как вы себе это представляете? Вы будете носить эту карточку 3 месяца в кармане? В кошельке они все размагничиваются (лично у меня там пластиковые карты лежат). В кармане они помнутся и станут недействительными через 3 дня.

Андрей:

А что делать нам, приезжающим в Москву только для того, чтобы переехать с вокзала на вокзал? Нас сотни тысяч в день! Придется платить не 28, как сейчас, а 50 рублей.

Петя:

Зачем мне билет на метро + билет на автобус, если я пользуюсь только метро? И у кого же такая светлая голова? Давайте пойдем дальше. Отменим билеты на самолет на одну поездку и сделаем билет «трамвай + САМОЛЕТ» или на пять поездок на самолет. Нам это так нужно!

Миша:

Думаю, что кому-то очень хочется поддержать штаны наземному транспорту за наш счет.

КСТАТИ

Столичные власти считают, что новое тарифное меню принесет много пользы.

- В результате грядущих изменений в три раза сократятся потери времени в очередях в кассы метро, - заявил заммэра по транспорту Максим Ликсутов. - Значительно упростятся пересадки между различными видами транспорта в городе. Кроме того, уменьшится число покупок билетов у водителей, что существенно повысит безопасность и среднюю скорость передвижения наземного транспорта.

ОФИЦИАЛЬНО

«Мы избавляемся от очередей»

Дмитрий Беликов, помощник заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, считает, что новое тарифное меню не хуже нынешнего.

- На самом деле безлимитные проездные видоизменятся и даже подешевеют. Например, комбинированный годовой проездной на метро и наземный транспорт будет стоить 17 тысяч рублей. Если учесть, что сейчас пассажирам приходится покупать сразу два проездных - за 11 430 рублей на метро и 7300 на наземный транспорт, то экономия составит 1730 рублей.

- Но многим не нужен проездной на автобус. Маршрутка до метро довозит в два раза быстрее!

- В этом году проездные будут действительны и на маршрутках. Уже весной мы проведем такой эксперимент на одном из маршрутов. Затем распространим опыт на всю Москву.

- А как теперь быть приезжим? Или москвичам, кто ездит очень редко. Вот прибыл человек на Казанский вокзал, хочет попасть на Курский. А разовых проездных в метро не продают!

- Пусть за 50 рублей купит проездной на 90 минут, по которому можно ехать на всех видах транспорта.

- А ему только метро нужно, причем ехать одну станцию...

- Значит, поездка обойдется в 50 рублей. Второй вариант: за 100 рублей оформить в кассе метро так называемый электронный кошелек - он стоит 50 рублей и на него кладется 50 рублей.

- Получается, что поездка обойдется уже в сотню?!

- Вовсе нет. Человек доедет и тут же может сдать «электронный кошелек» в кассу. Ему вернут залоговую стоимость - 50 рублей. Но лично я бы не советовал это делать. «Электронный кошелек» еще пригодится. Люди, как правило, ездят через Москву транзитом не раз в пять лет, а значительно чаще. Теперь им не придется каждый раз стоять в кассах метро или наземного транспорта, чтобы купить билет. Достаточно перед поездкой с помощью SМS или через платежный терминал кинуть в «электронный кошелек» нужную сумму и спокойно ездить по Москве. Это очень удобно и современно - все-таки ХХI век на дворе. А мы таким образом избавимся от огромных очередей, которые сейчас есть в метро на Павелецком вокзале, станции «Комсомольская» и других, куда приезжают транзитные пассажиры.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Александр МОРОЗОВ, сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»: «Обилие билетов всех запутает»

- У нового тарифного меню есть очевидные плюсы и минусы. Главный плюс: попытка отойти от проездных на разные виды транспорта. Весь мир от них постепенно отказывается. В Берлине, например, или той же Праге ты покупаешь билет на транспортную систему в целом и можешь ездить по городу на всех видах транспорта. Понятия «проездной на автобус» там просто не существует. Хорошо, что отменяют разовые проездные на метро. Ведь в пешей доступности от метрополитена живут в лучшем случае треть москвичей. А остальные добираются наземным транспортом. Причем многие - на машинах, которые бросают недалеко от станции. Теперь, купив совмещенный проездной, они, я думаю, будут реже пользоваться автомобилем, а дороги станут свободнее.

Первый минус - меню очень сложное. Скоро пассажиры встанут перед таблицами возле касс и будут гадать, какой проездной им купить. На мой взгляд, нужно было поступить, как в Праге. Там есть проездной на 90 минут, 1, 2, 3 дня - для приезжих и на месяц-два-три - для местных жителей. И все. Если пользуешься общественным транспортом постоянно - а в большом европейском городе это делают все, - просто покупаешь билет на месяц или три и ездишь.

Второй минус нового меню - осталась плата за вход. Предположим, человек едет из Восточного округа в Юго-Восточный. На метро - долго, он садится на наземный транспорт. Но нужно ехать на двух автобусах. Поездка вроде одна, а платить нужно дважды - за каждый автобус. Хотя со временем, я надеюсь, пассажиры разберутся и будут покупать проездные билеты на месяц. Разовые проездные с платой за вход на наземном транспорте нужно вообще отменить.

Третий минус - длительные проездные очень дорогие. Их цена не стимулирует москвичей пересаживаться на общественный транспорт. Во всем цивилизованном мире разовая поездка - например на 90 минут - стоит довольно дорого, а месячный проездной, напротив, дешево. Ведь кто покупает билеты на 90 минут? В основном приезжие. Вот пусть они и платят хорошие деньги, пополняют бюджет города. А местные жители должны иметь льготу. Будет правильно, если билет на 90 минут станет стоить не 50, а 100 рублей, а месячный проездной на все виды транспорта не 2200, а 1100 рублей.