Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Общество18 января 2013 10:20

Анастасия Волочкова: «Если вы такие смелые, что взяли в руки кислоту, так покажите свои лица!»

Балерина прокомментировала «Комсомолке» ситуацию с нападением на главного балетмейстера Большого театра [эксклюзив, видео]
Анастасия Волочкова: Я к Большому театру сейчас, слава богу, не имею отношения

Анастасия Волочкова: Я к Большому театру сейчас, слава богу, не имею отношения

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В ночь на пятницу, 18 января, на Троицкой улице в Москве было совершено покушение на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина: ему плеснули кислотой в лицо. Дерзкое преступление специально для «Комсомолки» прокомментировала балерина Анастасия Волочкова.

- Я в шоке то того, что произошла такая ситуация. Вообще, конечно, низость Большого театра, эта гнилостность меня поражала еще в то время, пока я там служила, - говорит Волочкова. - Раньше было время, когда люди как-то более благородно выясняли отношения. Путем дуэлей, сражений на шпагах или даже на кулаках.

А сегодня можно достать пистолет и убить человека или плеснуть ему в лицо серной кислотой. Если уж вы дошли до того, что обливаете человека серной кислотой, покажите свои лица. А исподтишка - признак слабости. Честно говоря, уже опускаются руки в надежде, что в нашем мире можно что-то исправить. С Сергеем мы хорошо знакомы. Это мой партнер и человек, с которым мы довольно много времени провели в Большом театре. Я прослужила там пять лет. После увольнения Сергей поддерживал меня морально.

Фото: РИА Новости

- Говорят, нападение могло произойти на почве профессиональных вопросов.

- Я к Большому театру сейчас, слава богу, не имею отношения. У меня там только трудовая книжка лежит. Постоянно же репетирую уже на протяжении девяти лет в театре Станиславского и Немировича-Данченко, где Сергей в свое время был руководителем. Могу сказать: Филин, пожалуй, один из немногих руководителей балета, который отличался интеллигентностью, тоном, которым он разговаривал с артистами.

Это ведь очень важно. Более интеллигентного человека на этой должности я, честно, не встречала. Верю, что он восстановится и встанет в строй. Думаю, Администрации Президента пора обратить внимание на то, что происходит в Большом. Вот, пожалуйста, Коля Цискаридзе пару слов сказал – раз, и человеку сразу дали по башке, как бы осадили: замолчи! Раньше театр был императорским, а сейчас государственный. Если государству не все равно, оно должно обратить внимание на ситуацию.

- Как часто в балетном мире происходят конфликты?

- Балетный мир - жестокий мир. У меня не раз случались в Большом подобные ситуации. Слава Богу, не кислота в лицо. Например, перед выходом на сцену мне тесемочки, ленточки от пуант, подрезали наполовину для того, чтобы они оборвались во время выступления. В балете «Лебединое озеро», пока танцевала в первом акте, в гримерной кто-то срезал с костюма Черного лебедя все камни, всю отделку.

Перед моим лицом падали софиты, для того, чтобы меня обжечь. Люди промахивались, и летящий софит ударил не по лицу, а лишь задел наклеенные ресницы. Теперь я понимаю, что это были всего лишь цветочки...

Нападение на Филина связано с его профессиональной деятельностью. Об этом «Комсомолке» заявила руководитель пресс-службы ГАБТ Катерина Новикова.

- Не думаю, что это случайное происшествие. Но мне сложно сейчас говорить. Надеюсь, что следствие и наши органы разберутся в этом. Потому что, как я уже вчера говорила в каких-то комментариях, думаю, что это дело чести. Поскольку я, как пресс-секретарь Большого театра, вижу, помимо того, что это просто дикий криминал и не укладывающаяся в голове страшная история, но я вижу, какой это имеет международный резонанс. И я понимаю, какой вообще это не только для Сергея, для его семьи, не только для нас, для тех, кто его любил, удар. В первую очередь для самого, конечно, Сергея. Но я просто вижу, какой это колоссальный удар по международной репутации нашей страны. Поэтому я очень надеюсь, что все приложат максимум усилий к тому, чтобы найти, кто за этим стоит. Что касается конкретно вчерашнего случая, трудно мне сказать, но то, что в адрес руководства Большого театра последнее время, это уже несколько лет к тому же, постоянно ведутся какие-то нападки, идет борьба, идет страшная критика и устраиваются всякие акции, которые должны дискредитировать либо руководство балета, либо генерального директора Большого театра, мне кажется, что это любой человек может наблюдать.

200

В Госдуме потребовали найти и наказать нападавших

Вице-спикер Государственной думы Сергей Железняк, который ранее был зампредом комитета ГД по культуре, прокомментировал инцидент:- Вне зависимости от причин это очень тяжелое преступление, потому что нанесен вред здоровью человека, и с большой долей вероятности он может потерять трудоспособность и возможность продолжить свою трудовою творческую деятельность, и именно на это были направлены преступные действия того, кто это совершил. Никакой конфликт - ни профессиональный, ни человеческий - не может и не должен решаться путем совершения преступления. В связи с этим преступлением должно быть проведено тщательное расследование и вне зависимости от причин совершенного деяния виновный должен быть изобличен и наказан.

Министр культуры Владимир Мединский решил обратиться к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой взять под особый контроль расследование нападения на Сергея Филина.- Нападение на Сергея Филина - ужасное преступление. От всей души желаю Сергею Юрьевичу скорейшего выздоровления, - процитировали в ведомстве слова министра.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова написала в своем фейсбуке: «Я очень хочу, чтобы Сергей Филин поправился. И забыл все, что сегодня случилось, как дурной сон, - написала чиновница в Facebook. - Но все те, кто разжигал ненависть вокруг Большого - пусть никогда не увидят и не услышат ничего прекрасного! Это самое страшное, что я могу пожелать им публично».

Известный психиатр Михаил Виноградов в интервью «КП» также высказал свою версию. По мнению специалиста, преступник не хотел убивать Сергея Филина: - Конечно, кислота свидетельствует прежде всего о желании преступника отомстить. Когда речь идет об устранении конкурентов, обычно в ход идут кастеты, бейсбольные биты. А чтобы плеснуть кислотой в лицо, нужен личный мотив. Поэтому здесь, на мой взгляд, в основе лежит какая-то личная, любовная подоплека (далее).

ДОСЬЕ «КП»

Сергей Юрьевич Филин родился 27 октября 1970 года в Москве. В возрасте семи лет начал занятия танцами в ансамбле им. Локтева, окончил Московское хореографическое училище в 1988 году.

В 1994 году получил приз «Бенуа де ля данс» за партию принца Дезире в балете «Спящая красавица». В 1995 г. итальянский журнал «La Danza» объявил Сергея Филина «лучшим танцовщиком года».

В 1996 году был удостоен почётного звания Заслуженный артист России. Танцевал заглавные роли в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка».

Получил звание народного артиста Российской Федерации в 2001 году. В 2008-м закончил карьеру танцовщика.

С 2008 по март 2011 года был художественным руководителем балета Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а в марте вернулся в Большой театр и стал художественным руководителем его труппы.

Женат на балерине Марии Прорвич, у них двое детей. Кроме того, у Сергея Филина есть сын Данила от первого брака с солисткой Большого театра Инной Петровой.