Премия Рунета-2020
Красноярск
-6°
Boom metrics
Общество31 января 2013 11:15

На участкового-опекуна из Красноярского края завели уголовное дело

За «ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, сопряженное с жестоким обращением» [фото, видео]
Евгений Ш.

Евгений Ш.

Вчера стало известно: в отношении опекуна-участкового из Канского района возбуждено уголовное дело по статье «ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, сопряженное с жестоким обращением с ним». Об этом сообщили в прокуратуре Красноярского края. Но в этом деле может оказаться целый круг подозреваемых – от опекунов, которые вовремя не помогли истощенному малышу, до тех специалистов администрации, и медиков, которые должным образом не проверяли семью и позволили ситуации дойти до критической точки…

Напомним, под новый год в детскую больницу Канска из одного села поступил трехлетний малыш с крайней степенью дистрофии и следами побоев на голове. Мальчик был истощен настолько, что не мог стоять на ногах… Таким маленького Васю доставили из семьи сельского участкового, которая год назад брала под опеку маленького Васю с его сестренкой Леночкой (имена изменены). Медики срочно потребовали изъять обоих опекаемых детей из семьи, «в связи с угрозой жизни». Сейчас Вася находится в краевой детской больнице, идет на поправку и набирает вес.

- Назначена судебно-медицинская экспертиза состояния здоровья ребенка, - рассказали в Главном следственном управлении СК России по Красноярскому краю, - на основании которой можно будет сделать выводы о динамике его развития.

Вася находится в краевой детской больнице, идет на поправку и набирает вес

Вася находится в краевой детской больнице, идет на поправку и набирает вес

Малыш отставал в развитии, но проблем с пищеварением у него не было

В стенах краевого дома ребенка, откуда больше года назад забрали в семью Васю и его сестренку Леночку, по-домашнему мило и уютно, «малышовые» столы и стульчики, в холе аквариум с радужными рыбками, пальмы-фикусы в кадушках и непривычно тихо: «У нас сон-час сейчас», вот ребятишек и не слышно», пояснил нам на входе охранник. Главврач Светлана Брагина рассказала, что малыш отставал в развитии, но проблем с пищеварением перед тем, как ребенка отдали под опеку, у него не было.

- На тот момент, когда мы обследовали ребенка, заболеваний желудочно-кишечного тракта у него не было, но они могли возникнуть, проявиться со временем. Например, как сахарный диабет, который не проявляется с рождения, но я не знаю, что с ребенком произошло за это время.

Участковый утверждает: «Когда мы забирали детей из приюта, нам пояснили, что оба ребенка имеют дефицит массы тела и отстают на год в своем развитии. Однако нас тут же успокоили, мол, пребывание их в семье может пойти детям на пользу, они догонят своих сверстников. Посоветовали в первые месяцы соблюдать распорядок дня и меню, какое они получали в доме малютки. Каких-либо инструкций по поводу медицинских обследований по состоянию здоровья, приема витаминов нам ничего не говорили».

В казенном учреждении, напротив, говорят, что дали опекунам все необходимые рекомендации по уходу за детьми:

- Мы обо всем беседовали с опекунами, предупреждали о том, что нужно делать дополнительно с ребенком, какой режим дня соблюдать, - говорит Светлана Ивановна, - и все справки о состоянии здоровья детей на руки им были выданы. Когда дети от нас уходят в семьи, усыновителям, опекунам или родственникам мы всегда говорим, что «Вы можете к нам обратиться в любой день, задать любые вопросы, поделиться своей радостью, успехами ребенка, проблемами, мы рады будем вам ответить, посоветовать, подсказать».

- Семья Ш. к вам хоть раз обращалась?

- К сожалению, нет.

«Процесс адаптации проходил слишком гладко»

Да и у руководителя Канского Центра развития семейных форм воспитания не возникло никаких сомнений в том, что супруги Ш. будут хорошими опекунами.

- Когда я узнала, не поверила, как такое вообще могло произойти, - Нелли Сергиенко, руководитель КГКУ «Канский Центр развития семейных форм воспитания». – Сначала внутри что-то «екнуло»: может я некачественно подготовила этих опекунов? Но потом подняла все диагностики, тесты – эти люди, благополучно воспитывая родного ребенка, готовы были взять в семью приемных детей. Каждый кандидат тщательно проверяется: мы выясняем, насколько четкая у семьи мотивация на усыновление, по каким причинам они хотят взять приемного ребенка, задаем всевозможные вопросы, вплоть до самых личных и только после этого выносим вердикт «годен» кандидат или нет. На занятиях по подготовке приемных родителей они мне запомнились, как открытые, общительные люди. Супруги успешно прошли школу подготовки, им выдали свидетельство на право быть опекунами. Второй этап – сопровождение этой семьи в течение трех лет. Взаимодействовать с семьями мы можем только по запросу органов опеки – если возникла какая-то проблема, мы помогаем усыновителям. Также оказываем поддержку, если они обращаются к нам напрямую. Самый сложный - период адаптации, принятия ребенка. И на этом этапе у приемных родителей всегда возникают какие-то вопросы, всякие проблемы, сомнения. Выпускники наших групп и без нас прекрасно обходятся, общаются друг с другом, советуются. И сейчас я вспоминаю, что в семье Ш. период адаптации проходил как-то слишком гладко: они к нам ни разу не обращались - ни за советом, ни за помощью. Но никаких тревожных «звоночков» в отношении этих опекунов у меня не возникло, родители все-таки опытные, все у них, должно быть, хорошо. А на самом деле обернулось трагедией… В любом случае, виновные должны быть наказаны: если вы видите, что ваш ребенок худеет на глазах, почему никуда не стучали, не били в колокола, ведь дверь открывается стучавшемуся?!

«Раздули из мухи слона!»

Дом, где живут Ш., знают все в округе – большой, добротный, с детской качелькой в палисаднике, сейчас пуст. Окна занавешены плотными шторами, на крыльце одиноко покачивается горшок с искусственными цветами. После скандала с заморенным ребенком, который прогремел на всю страну, семья участкового временно съехала в районный центр, в Канск. Односельчане осуждать семью участкового побаиваются – ссориться с таким важным человеком никто не хочет. Некоторые, завидев издалека камеру, делают вид, что «ничего не знают», другие, что, мол, все хорошо у них было:

Фото: Станислав КАРПОВИЧ

- Детишки всегда опрятные ходили, чистенько одетые, - говорит ближайшая соседка опекунов Галина Ковалева, - Иду как-то в магазин, смотрю, девочка их идет. И звонко мне как скажет «Здравствуйте!». Ой, какая хорошая девчушка, думаю. У хозяйки белье всегда настирано висело, гулянок в доме никогда не было. Что могло случиться, даже не знаю…

- С детьми он всегда гулял со страшим и маленькими, - говорит односельчанка Анастасия Смирнова, - и мальчишка их родной играл с приемными в песочек, не обижал их.

А вот глава сельсовета, которая знакома с проблемой каждого жителя, говорить с нами отказалась: «Замучили нас уже! То 1-й канал звонит, то «Вести». Раздули из мухи слона!»

- А вас не как главу, как женщину, это не потрясло?

- Да что там говорить, жалко мальчонку, - немного успокаивается госпожа Миронова. – В сентябре все еще нормально было, а в декабре морозы под 40 стояли, на улице детей мы поэтому и не видели…

Продолжение темы – в следующих номерах «КП».

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Село Красный Курыш – это самая спокойная в криминогенном плане территория района»

Напомним, одновременно участкового обвинили в том, что на вверенной ему территории он не смог навести порядок. В селе продолжается разгул криминала, а полиция бездействует. По этому поводу на сайте ГУ МВД края появилось официальное сообщение:

«По указанию начальника ГУ МВД России по краю Вадима Антонова создана специальная группа, которая провела проверку по фактам, озвученным в некоторых СМИ о сложной криминогенной ситуации в селе Красный Курыш и бездействию участкового уполномоченного полиции. Руководителями и сотрудниками полиции проверены все факты обращений и заявлений граждан. В 2012 году в селе Красный Курыш, где живет около 600 человек, зарегистрировано 10 преступлений, из них раскрыто 9, не раскрыта одна кража. Раскрываемость составила 90%. В селе Красный Курыш имеется 2 спиртовые точки. Полицией в 2012 году проведено 6 проверочных закупок и правонарушители привлечены к ответственности. Для решения этой проблемы необходима помощь и самих граждан, которые пока неохотно идут на содействие участковому уполномоченному. Как показывает анализ, село Красный Курыш – это самая спокойная в криминогенном плане территория района и находится под контролем органов внутренних дел».

Эксклюзивное интервью с семьей опекунов смотрите 1 февраля в Новостях «СТС-Прима» в 19.00.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Врачи об усыновленном в Канске ребенке: «О каком заболевании может идти речь, если был элементарный недокорм?»

Общественный совет при ГУ МВД по Красноярскому краю комментирует ситуацию с изъятием из семьи полицейского истощенного приемного ребенка

В Красноярском крае семья полицейского довела приемного ребенка до истощения?

Полицейский, обвиненный в доведении до дистрофии приемного ребенка: «На аппетит детей пожаловаться нельзя было!»