Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто4 февраля 2013 10:00

Гаишники решили не менять правила приема экзаменов на водительские права

Административный регламент МВД не ввели в действие
Источник:kp.ru

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

В пресс-центре ИД «Комсомольская правда» прошла конференция, посвященная ожидаемому вступлению в силу полицейского регламента, изменяющего порядок приема экзаменов на получение водительского удостоверения. Согласно проекту, опубликованному на сайте МВД, документ должен был вступить в силу с 1 февраля 2013 года. Но этого не состоялось.

«Во избежание различных трактовок данной информации Госавтоинспекция МВД России сообщает, что в настоящее время осуществляется доработка проекта Административного регламента по результатам правовой экспертизы. В связи с продолжением работы над проектом введение его в действие с 1 февраля 2013 года не предусматривается», - такое сообщение размещено на официальном сайте ГИБДД. Так что не исключено, что документ скоро вновь «всплывет». В той же редакции или с незначительными поправками.

Пока же вкратце напомним, о чем там речь. Во-первых, административный регламент вносит некоторые изменения в проведение теоретического экзамена по ПДД. Сегодня экзаменуемый имеет право совершить две ошибки, в соответствии с новым регламентом, в дальнейшем предлагается каждую ошибку кандидата в водители оценивать в пять дополнительных вопросов. Если кандидат неправильно ответит на три вопроса основного задания или на один дополнительный вопрос, экзамен будет считаться несданным.

Второе: сейчас инспектор по своему усмотрению назначает, какие три элемента из пяти водитель должен выполнить на площадке. Согласно регламенту, вместо пяти останется лишь четыре элемента маневрирования, которые кандидаты на получение водительских прав категории В, С и D должны будут сдать на площадке. Это «остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске, «повороты на 90 градусов», «разворот и парковка» и «параллельная парковка задним ходом». А еще регламентом предусмотрена возможность приема экзаменов на автоматизированных автодромах под видеозапись. Если таковые есть поблизости, конечно.

Применение на практике Административного регламента, по расчетам ГИБДД, должно сократить общее время на получение услуги по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений (при условии успешной сдачи экзаменов с первого раза) с 4-5 часов до 3 часов 30 минут.

Но вот что думает о перспективах вступления в силу этого документа Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:

- Я попробую предположить, что, скорее всего, проект регламента, поскольку он был написан в соответствии с действующим законодательством (действующим федеральным законом «О безопасности дорожного движения»), а сейчас новая редакция федерального закона готовится ко второму чтению, регламент появится после принятия закона. Чтобы все нормы пришли в соответствие, потому что первичен закон, вторичен регламент.

Этот самый проект закона о безопасности дорожного движения в настоящее время находится в Госдуме. О перспективах его принятия высказался Александр Старовойтов, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту.

- Вы прекрасно понимаете, насколько он важный и сложный, в первом чтении он был принят 19 октября 2011 года. В данной ситуации я выражу позицию комитета, который считает, что, принимая данный законопроект во втором чтении, нужно подходить по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь».

Но вернемся к экзаменам и автошколам. Прежде чем приехать для сдачи на права к гаишникам, нужно отучиться в автошколе. Дело, между прочим, не одного дня, и денег тоже стоит немалых. Сергей Евстафьев, замначальника Управления подготовки специалистов Департамента профессионального образования ДОСААФ России, рассказал о стоимости обучения в автошколах:

- Средняя стоимость нас в Москве – 27 тысяч рублей, она примерно одинакова у всех добросовестных исполнителей программы обучения. В Архангельске – 17 тысяч, а в Самаре самая высокая – 32 тысячи рублей. В Южных республиках – Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Карачаево-Черкесии – самая низкая стоимость услуг по подготовке кандидатов в водители – от 5 тысяч рублей. Но они там вообще не занимаются вождением.

Получается так, что школы, не дающие обучение в нужном объеме, но берущие меньшие деньги, имеют конкурентное преимущество перед теми, кто вычитывает положенные по программе 106 часов теории и заставляет отъездить 50 часов практики. Представители автошкол считают, что нельзя за семь тысяч рублей выпустить нормального водителя. Чтобы снять проблему некачественной подготовки, они предлагают государству запретить самоподготовку и установить минимальную стоимость обучения на водительские права. А тех, кто просит меньше, считать недобросовестными. У зампреда комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова свое видение этой проблемы:

- Если я буду ИП, не стану нанимать инструктора и буду сам устанавливать цену, то, возможно, хватит и трех тысяч, чтобы выпустить нормального водителя. А кому-то хватит, например, десяти тысяч.

И такой еще момент. Когда представители госавтоинспекции говорят о высокой аварийности, он, как правило, обвиняют в низком качестве подготовки водителей автошколы. Представители последних парируют: ведь это ГИБДД принимает экзамены и выдает водительские удостоверения. Приняли экзамен, значит, водитель подгтовлен. Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол, об этой дилемме.

- Когда мы учим ребенка английскому языку, заставив вызубрить его большое количество слов, но не дав ему грамматики, бессмысленно ждать от него связной речи. Такая же ситуация складывается в системе подготовки водителей. Автошколы готовят так, как это требуется для сдачи экзамена. Но имеют целый ряд ограничений: запрет на учебную езду на оживленных трассах, на автомагистралях. То есть мы учим водить на площадках и ограниченных маршрутах, ГАИ точно так же принимает экзамен. А завтра мы ждем от новоиспеченного водителя умения ездить во всех режимах. Насколько это справедливо? Наверное, пришло время систему менять.

Пока перемены, получается, не произошли. Но, как видим, МВД, законодатели, да и представители автошкол готовят нам изменения в существующую схему подготовки водителей и сдачи экзаменов на права.