2015-02-04T08:03:41+03:00

Не пошучено

Современный взгляд на юмор в передаче "История российского юмора"
Поделиться:
Комментарии: comments3
YouTube.com
Изменить размер текста:

В минувшие выходные на СТС начали «препарировать юмор». Это я цитирую информацию с официального сайта телеканала, запустившего проект «История российского юмора». Амбициозно звучит. Автором является Борис Корчевников. Он же появляется в кадре вместе с Василием Уткиным, рассуждая о том, каковы были шутки в конце восьмидесятых и чем они были вызваны.

Когда-то Корчевников начинал в «Намедни» у Парфенова. Я его там не помню, но это моя личная проблема. Мало ли, кого я не помню. А вот юмор конца восьмидесятых я помню.

Как раз тинейджерство мое на данный срок и пришлось. Это сейчас при включении чего угодно, даже утюга, мы получим репризой в лоб, а тогда любую передачу с выступлениями сатириков ждали. И пересматривали, к примеру, сценку с Винокуром, пародирующим оперного певца, столько раз, сколько Центральное Телевидение показывало. «Веселится и ликует весь народ» - это перед глазами и сегодня. И «КВН» тогда был не просто не на потоке – штучные возникали работы. Конкурс капитанов, не поверите ли, рождал героев и пословицы. Но я, честно говоря, не собиралась брюзжать на тему «богатыри – не вы». Я, как капризный посетитель ресторана, хочу увидеть блюдо, заявленное в меню.

Итак. В меню у нас «История российского юмора». На тарелке, то бишь экране – либо Корчевников с Уткиным, либо кадры из «Маленькой Веры», либо «Арлекино» в исполнении Пугачевой, либо Мавроди. Поскольку «Арлекино» был вообще в конце семидесятых, уровень видеоиллюстраций можно дальше не комментировать. Тем более, что эта конкретная иллюстрация была призвана показать, что Пугачева и Винокур ушли в какой-то момент из «Росконцерта» (то-то зритель вздрогнул от неожиданности!).

В чем смысл? Блюдо с несбалансированным вкусом и сомнительным ароматом подается нам как «История». Множество не связанных ни друг с другом, ни с юмористической темой фрагментов бросается в эфир. Практически наугад. Возможно, автору казалось, что он сделает что-то в стиле «Намедни» и переплюнет своего бывшего учителя, Леонида Парфенова. Когда кажется, креститься надо. Плевок вышел, но замер на асфальте мутной бякой.

А вот юмор… Не было его в «Истории российского юмора». Потом, в программе «Мясорупка» на том же СТС, на сцену вышел парень, переодетый девочкой. В колготках. С косичками. Станцевал якобы эротический танец вокруг указки географа. И кто-то кричал вслед: «Не сдавайся, он дикий кобель!». Если это – современный юмор на СТС, то понять, почему так бледна «История российского юмора», увиденная глазами данного канала, очень легко.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также