2015-02-04T08:03:41+03:00

Не пошучено

Современный взгляд на юмор в передаче "История российского юмора"
Поделиться:
Комментарии: comments3
YouTube.com
Изменить размер текста:

В минувшие выходные на СТС начали «препарировать юмор». Это я цитирую информацию с официального сайта телеканала, запустившего проект «История российского юмора». Амбициозно звучит. Автором является Борис Корчевников. Он же появляется в кадре вместе с Василием Уткиным, рассуждая о том, каковы были шутки в конце восьмидесятых и чем они были вызваны.

Когда-то Корчевников начинал в «Намедни» у Парфенова. Я его там не помню, но это моя личная проблема. Мало ли, кого я не помню. А вот юмор конца восьмидесятых я помню.

Как раз тинейджерство мое на данный срок и пришлось. Это сейчас при включении чего угодно, даже утюга, мы получим репризой в лоб, а тогда любую передачу с выступлениями сатириков ждали. И пересматривали, к примеру, сценку с Винокуром, пародирующим оперного певца, столько раз, сколько Центральное Телевидение показывало. «Веселится и ликует весь народ» - это перед глазами и сегодня. И «КВН» тогда был не просто не на потоке – штучные возникали работы. Конкурс капитанов, не поверите ли, рождал героев и пословицы. Но я, честно говоря, не собиралась брюзжать на тему «богатыри – не вы». Я, как капризный посетитель ресторана, хочу увидеть блюдо, заявленное в меню.

Итак. В меню у нас «История российского юмора». На тарелке, то бишь экране – либо Корчевников с Уткиным, либо кадры из «Маленькой Веры», либо «Арлекино» в исполнении Пугачевой, либо Мавроди. Поскольку «Арлекино» был вообще в конце семидесятых, уровень видеоиллюстраций можно дальше не комментировать. Тем более, что эта конкретная иллюстрация была призвана показать, что Пугачева и Винокур ушли в какой-то момент из «Росконцерта» (то-то зритель вздрогнул от неожиданности!).

В чем смысл? Блюдо с несбалансированным вкусом и сомнительным ароматом подается нам как «История». Множество не связанных ни друг с другом, ни с юмористической темой фрагментов бросается в эфир. Практически наугад. Возможно, автору казалось, что он сделает что-то в стиле «Намедни» и переплюнет своего бывшего учителя, Леонида Парфенова. Когда кажется, креститься надо. Плевок вышел, но замер на асфальте мутной бякой.

А вот юмор… Не было его в «Истории российского юмора». Потом, в программе «Мясорупка» на том же СТС, на сцену вышел парень, переодетый девочкой. В колготках. С косичками. Станцевал якобы эротический танец вокруг указки географа. И кто-то кричал вслед: «Не сдавайся, он дикий кобель!». Если это – современный юмор на СТС, то понять, почему так бледна «История российского юмора», увиденная глазами данного канала, очень легко.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также