2016-08-24T03:25:12+03:00

Дорогой эксперимент: Петербургу нужен бренд

Только на создание логотипа уже потратили десять миллионов. И то он получился неоригинальным [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments11
Фото: Тимур ХАНОВ
Изменить размер текста:

Имидж - все!

Комитет по внешним связям решил серьезно заняться созданием образа Петербурга. Чиновники ищут бренд, по которому наш город должны знать во всем мире. Вот Милан - город стиля, Берлин - большое творческое пространство. А что такого необычного есть у нас?

- Сейчас готовится программа по продвижению имиджа Петербурга за рубежом и в других регионах России. Задействованы все профильные комитеты, - рассказала «Комсомолке» начальник отдела информационного обеспечения комитета Оксана Журба. - Подключим даже мировые массмедиа. Главное - все должно проводиться под единой маркой.

А между тем в 2006 году на создание бренда город уже отвалил немалую сумму - десять миллионов бюджетных рублей. Разработкой занималась компания Boston Consulting Group. Американцы, похоже, особо и не заморачивались, выдали банальную картинку - разведенный Дворцовый мост, между створками которого виден шпиль Петропавловского собора. Такого рода картинки и так используют все кому не лень. Риелторы, такси, заведения общепита, туроператоры - у разных фирм похожие эмблемы.

- Этот логотип Петербурга используется, - рассказала директор Северо-Западного

регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. - Сейчас он располагается на главной странице сайта visit-petersburg.ru.

К слову, посещаемость этого ресурса смешная - всего тринадцать тысяч человек в месяц.

По словам чиновников, этот дорогостоящий символ планировали размещать везде, где только можно, в том числе и за границей. Даже собирались наклеить его на футболки и продавать. Но что-то летом иностранцев с мостом на груди не замечали.

Нужно ли это?

Что думают о Петербурге? Судя по запросам в Интернете, самые распространенные варианты: город-музей, город-герой, город трех революций, город белых ночей, блокадный Ленинград, бандитский Петербург, Северная столица, северная Венеция, русский Амстердам, Питер. Или совсем просто: разведенные мосты, Медный всадник, Смольный, Петропавловская крепость, Мариинский театр.

Какой имидж выбрать? И нужно ли это? Эксперты в области туризма в один голос уверяют: нужно! Если все делать правильно, то это добавит привлекательности. Тогда и туризм развиваться станет активнее, капиталисты не побоятся в наши предприятия деньги вкладывать.

- Часто понятие городского бренда путают с его визуальными атрибутами - логотипом, знаком, - считает специалист по брендированию Светлана Ландль. - А это не только и не столько логотип. Бренд - комплексная система, объединяющая в себе ценности и смыслы, историю, философию, имя, визуальный и коммуникационный стиль. Чтобы его разработать, нужен не один год. Необходимо провести исследование. Понять, как развивался город, что с ним происходит сейчас. Важно проанализировать визуальную среду, устойчивые образы, сформированные в литературе, искусстве, СМИ и в сознании россиян и иностранцев.

Если смотреть на цифры, то с имиджем у нас в глазах мировой общественности большие проблемы. Согласно рейтингу городов мира Global Market Inside в 2006 году бренд города находился на сороковом месте, между Нью-Орлеаном и Рио-де-Жанейро. Даже Москву на несколько пунктов обогнали по всем показателям, кроме одного - «международное значение».

- В 2011 году Петербург не вошел даже в первую пятидесятку этого же рейтинга, - констатирует Светлана Ландль. - В то время как Москва поднялась на 38-е место. Имидж города нужно продвигать.

Главное - не утопить очередные миллионы в водах Невы. Под мостом на фоне Петропавловки.

КОНКРЕТНЫЙ ПРИМЕР

Берлин с недавних пор стал столицей мирового дизайна - это пример грамотно созданного имиджа города. В 2006 году власти немецкой столицы взял курс на креативное развитие, и всего за три года ситуация сильно изменилась. К 2009 году в городе было девять крупных школ моды - такого количества больше нет нигде в Европе. Уже десять процентов предпринимателей работает в сфере креативной экономики. А сколько за это время прошло фестивалей, крупных выставок и прочих мероприятий в сфере дизайна - просто не сосчитать.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также