Москва

В столице растет кварплата, хотя тарифы не менялись

В квитанциях горожан появились непонятные завышенные суммы
Многие жители столицы возмутились, получив свежие платежки: суммы явно выросли.

Многие жители столицы возмутились, получив свежие платежки: суммы явно выросли.

«Караул! Грабят!» Многие москвичи возмутились, получив в новом году платежки за квартиру. Тарифы за коммунальные услуги в столице пока не менялись, но платить за домашние удобства жильцы стали больше. Почему это происходит? «Комсомолка» попыталась разобраться в этом вместе с экспертом - пресс-секретарем Центра координации инженерных служб Москвы Галиной МЕТЕЛИЦЕЙ.

ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ

- С нового года у меня выросла квартплата, - рассказывает читатель «КП» Александр Жемчужников из Восточного Бирюлева. - В январе за коммунальные услуги на двушку пришла квитанция на сумму 4900 рублей, а за февраль - уже 7200! Непонятно, почему вдруг расходы воды увеличились в три раза и вместе с этим и оплата (см. фото).

Комментарий специалиста

- Если в квартире нет индивидуального счетчика на воду, жильцам, в том числе и Александру, приходится платить по показаниям домового прибора учета. В платежке он обозначен как ДПУ. На входе коммуникаций в здание стоит общий счетчик, который фиксирует расход воды всего дома. Каждый месяц управляющая организация снимает с него показания. Затем из этой суммы вычитаются данные квартирных счетчиков всего дома, расход воды арендаторов - юридических лиц и общедомовые нужды. Остаток делится по квартирам, в которых нет своего счетчика, строго по количеству проживающих в них жильцов. Поэтому в квитанции на квартплату и получается каждый месяц разная сумма. Выяснить, почему так резко вырос объем и соответственно кварплата, можно, обратившись в свою управляющую организацию.

Совет один: чтобы избежать сомнений и лишних трат, установите у себя в квартире счетчик на воду. Тогда будете платить только за себя.

ПОСТАВИЛ ВОДЯНОЙ СЧЕТЧИК - ТРАЧУ БОЛЬШЕ

- Недавно поставил в квартире счетчики, но трачу на воду больше, - жалуется Михаил Борцов из Строгина. - Мне приходят квитанции со строчкой о доплате. Откуда она взялась?

Комментарий специалиста

- Доначисления возможны, если жители других квартир, которые платят по домовому счетчику, принесли справки на перерасчет за временное отсутствие. Причем за те дни, когда у жильца, которому прислали квитанцию о доплате, еще не было водосчетчика. Или еще вариант: жилец не вовремя сдал свои данные по воде, и ему начислили плату по средним показаниям квартирного счетчика за прошлые месяцы. Потом оказалось, что расход воды был больше. Поэтому и получилась доплата. Ситуации могут быть разными. Лучше обратиться за разъяснениями в инженерную службу своего района.

В феврале (фото внизу) Александр отдал за жилье на 2335 рублей больше, чем в январе (фото вверху).

В феврале (фото внизу) Александр отдал за жилье на 2335 рублей больше, чем в январе (фото вверху).

ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ ВХОДЯТ В ТАРИФ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ

- Постоянно получаю платежки по квартплате, в которых данные за воду и канализацию записаны не целыми числами, а с запятой, - рассказывает москвич Иван Петров из Южнопортового района столицы. - Почему? По показаниям счетчика я сообщаю в свою инженерную службу полные цифры. В моей районной службе объяснили: мол, все из-за того, что жильцы теперь платят за воду и за себя, и за общедомовые нужды. Правда ли это?

Комментарий специалиста

- Федеральным постановлением предусмотрено введение в квитанцию платы за общедомовые нужды отдельной строкой. В Москве воду на общедомовые нужды жильцы и сейчас оплачивают. Но эта сумма включена в единый тариф за содержание жилья.

Что касается показаний с запятой, то, скорее всего, вы сдали показания счетчика не вовремя. Воду вам рассчитали исходя из среднемесячных показаний квартирного счетчика за предыдущие месяцы, с учетом данных до одной тысячной.

Или когда-то, всего один раз, вы сдали показания счетчика с запятой, поэтому в дальнейшем пошли не целые числа. Хотите выровнять данные - приходите в районную инженерную службу. Вам там помогут разобраться.

Показания счетчика с запятой можно выровнять, обратившись в свою инженерную службу.

Показания счетчика с запятой можно выровнять, обратившись в свою инженерную службу.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Доверяйте, но проверяйте!»

- Жильцам надо следить за тем, чтобы в квитанции были указаны данные той организации, которая обслуживает дом, - объясняет Владилен Прокофьев, заместитель директора направления «Городское хозяйство» Института экономики города. - Это спасет от мошенников. Еще нужно знать действующие тарифы, чтобы контролировать начисления. Доверяйте, но проверяйте! В управляющей компании обязаны разъяснить, почему сумма в квитанции выросла. Если отказались, жалуйтесь в Мосжилинспекцию.

КУДА ЗВОНИТЬ

(495) 539-53-53, с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 - Справочная служба ГУ ИС города Москвы. Сюда можно обращаться с вопросами и жалобами по поводу коммунальных платежей, льгот на квартплату, расчетов по водосчетчикам, регистрации по месту жительства и пребывания. Подробную консультацию предоставит оператор службы. При необходимости он переведет звонок на телефон специалиста, занимающегося вашей проблемой в районе;

(495) 659-15-81 - «горячая линия» (пейджер) по вопросам расчетов и начислений за жилищно-коммунальные услуги (круглосуточно);

(495) 539-25-25 - единая сервисная служба по приему показаний квартирных счетчиков;

(495) 664-62-91 - «горячая линия» ГКУ «Центр координации ГУ ИС» (в будни с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00).