Премия Рунета-2020
Барнаул
-2°
Boom metrics
Звезды11 марта 2013 7:25

Директор Алтайского тетра музкомедии: «Наш режиссер сделает из любых журналистов отличных артистов»

Уже 27 марта барнаульцы смогут в полной мере оценить справедливость этого высказывания
Роман Ильин (справа) и Владимир Филимонов около часа обсуждали в прямом эфире актуальные проблемы алтайских театров

Роман Ильин (справа) и Владимир Филимонов около часа обсуждали в прямом эфире актуальные проблемы алтайских театров

В студию радио «Комсомольская правда» пришли директор Алтайского театра музыкальной комедии Роман Ильин и заслуженный артист России Владимир Филимонов.

В Беседе с постоянным ведущим передачи «Гость в студии» Сергеем Томиным они рассказали о том, чем живет сегодня театр и как продвигается проект, благодаря которому у барнаульских журналистов появилась возможность почувствовать себя самыми настоящими актерами.

С.Т.: Роман, я знаю, что вы только что вернулись из Новосибирска. Расскажите, что вы там делали?

Р.И.: В Новосибирске прошел большой театральный форум. Он работал целую неделю под патронажем министерства культуры. Там лично присутствовал сам Александр Калягин, также заместитель министра культуры.

В одном месте собралось сразу 700 человек актеров, режиссеров костюмеров и т.д. Организаторы постарались охватить все цеха театра. Вместе мы искали болевые точки и искали решения. Итогом стал документ, который ляжет на стол президенту и министру культуры.

С.Т.: Чего вы именно хотели добиться?

Р.И.: Подтвердить, что театр жив и что театру уделяется внимание. Знаете, пообщавшись с коллегами, понимаешь, что проблемы, которые испытывают алтайские театры, абсолютно такие же, как у театров других регионов. И мы не выделяемся в этом смысле в плохую сторону, а где-то даже наоборот выглядим лучше остальных.

Например, материальная часть. За короткий период сразу несколько театров в нашем регионе было восстановлено. Далеко не в каждом регионе такое происходит.

Самое важное, что власть смотрит на нас не как на потребителей. Которые протянули руки и просто просят денег. Они понимают, какую важную функцию на сегодняшний день выполняет театр. Без сомнения это очень радостно. И в том, конечно, большая заслуга союза театральных деятелей. Авторитет театрального сообщества в наше время очень высок, в отличии от того же союза кинематографистов, где много склок и разногласий. Мы же нацелены на одно – сохранить то что и есть и приумножить. Поэтому и деньги нам выделяют и программы разрабатываются. Потому что власть на нас по-другому смотрит. При чем не только федеральная власть, но и чиновники местных уровней.

С.Т.: Не так давно Олег Меньшиков высказал свое мнение о государственых театрах, к коим относится и музкомедия. Он считает что государственных театров должно быть 5, максимум 6. Остальные, по его мнению должны зарабатывать сами. Например, гастролями. Владимир Николаевич, что вы думаете по этому поводу?

Нет, я не согласен. Во-первых, российский театр уникален потому что он репертуарный. Антреприза - это спектакль, который делается за неделю. Там участвуют звезды, которые, чего уж скрывать, занимаются «чесом».

Театры за последние время потеряли тот кайф, тот «цимес», который всегда имелся в репертуарном театре. Репертуар всегда строился на актерах, поэтому каждому театру надо было выращивать своих звезд.

Также театры должны выполнять свои функции – социальную и идеологическую. Иначе он просто не нужен. А если эти функции выполняются, то театр становится любим зрителем, посещаем.

Конечно все правильно говорится на форумах только, пока все это к сожалению проходит под лозунгом : «Надо, Федя надо». Также сейчас стало мало экспериментов. Это грустно. Пусть эксперименты будут с ошибками, промахами, но это движение в перед.

Например, сейчас проект с журналистами, которым мы сейчас занимаемся.

С.Т.: Кстати, у нас на связи главный редактор газеты «Комсомольская правда» Оксана Бассауэр, которая участвует в этом эксперименте. Скажите, что для вас участие в проекте?

О.Б.: Это была давняя мечта, которая никак не могла исполниться. Сначала для осуществления никак не находилось нужных людей, которые могли бы поддержать. Потом люди нашлись и мы начали делать проект.

С.Т.: Есть мнение, что быть актером легко, так ли это на самом деле?

О.Б.: Раньше я задавалась вопросом, - «Чего там может быть сложного?». Вроде актеры ничего тяжелее микрофона в руках не держат. Оказалось, что это очень серьезная физическая работа.

Вместе с тем, не так легко точно передать образы которые ты хочешь воплотить на сцене. В этом очень много важных мелочей.

Даже не смотря на все эти трудности, хотелось бы отметить, что все участники очень серьезно относятся к делу.

Поэтому, пользуясь, случаем, приглашаю всех 27 марта в тетар музыкальной комедии на «Страсти не по Шиллеру». Билетов уже практически не осталось, поэтому поторопитесь.

С.Т.: Владимир Николаевич, насколько серьезно к этому относятся сами журналисты?

На прослушивание, которое было объявлено пришло более 30 человек. Изначально задумывалось, что пройдет отбор, и часть людей отсеется. Но потом я пришел к мысли, что никого не надо убирать, а оставить всех. Оставалось еще придумать концепцию.

Особенность журналисткой профессии в том, что там трудятся в большинстве своем женщины. И вставал вопрос какой спектакль можно взять в работу и сделать так, чтобы всем было интересно. Тут ко мне пришла идея театрализованного представления, чуть позже родился сценарий.

И, знаете, журналисты, действительно заболели этой идеей. Они после работы с удовольствием приходят на репетиции. Заниматься приходится до девяти, десяти часов вечера. Особенно плотный график сейчас, когда до премьеры осталось меньше месяца. Сейчас они репетируют чуть ли не каждый день. А ведь у многих есть семья дети, и все равно люди находят время.

Три месяца конечно не так много, чтобы хорошенько поработать над спектаклем. Например, в народных спектаклях один спектакль ставится год. Но тот энтузиазм, который горит в глазах наших журналистов стоит много. И я думаю, что у нас все получится.

С.Т.: Роман, чтобы воплотить этот эксперимент, надо ведь задействовать сотрудников театра. Занять площадку. Все это, как не крути затраты. К тому же вы могли поставить уже давно апробированную постановку, но нет, делаете по другому. Зачем идти на риск?

Как говорил незабвенный Леонид Ильич Ленин, человек, который не ставит больших задач, всю жизнь будет путаться в мелочах. У нас есть такая задача – чтобы об Алтайском театре музыкальной комедии говорили, чтобы его посещали. А главное, чтобы его любили. Это все не какой-то экономический проект. И даже не пиар-акция.

Я очень рад, что у нас появилась такая возможность. А так же рад, что у нас есть режиссер, который сделает из любых журналистов отличных артистов. Я думаю, что будет хорошо. Поэтому, уважаемые барнаульцы, ждем вас 27 марта в Алтайском театре музыкальной комедии.