2016-08-24T03:22:31+03:00

Подорожник от слова "подороже"?

Можно ли сэкономить с помощью электронного кошелька
Поделиться:
Комментарии: comments8
Электронный кошелек выгоднее жетонов, но не обычного проездного.Электронный кошелек выгоднее жетонов, но не обычного проездного.Фото: Тимур ХАНОВ
Изменить размер текста:

Изменить проездному с «Подорожником» решилась в январе. Но выгода, которую сулила реклама, прошла почти незамеченной. Да и была ли она? Вон и другие скептически относятся к щедрым посулам, утверждая, что, как ни крути, универсальная карта обходится дороже проездных. Попробуем разложить все по полочкам.

СКИДОЧКА ВЫШЛА

Принцип действия электронного кошелька прост: чем больше ездишь на метро, тем дешевле обходятся «покатушки». Минимальная сумма экономии - рубль, максимальная - восемь. Жетоны, как говорится, отдыхают. Но металлические билеты - удел приезжих и тех, кто в подземку спускается не часто. При сравнении же «Подорожника» с проездным, выгода уже не кажется столь очевидной.

Конечно, вариативность способов и количества поездок огромна, но мы рассмотрим самый простой случай. Когда на метро нужно добраться из дома на работу и обратно. Требуется найти: во сколько обойдутся поездки по карте и обычному проездному.

В среднестатистическом месяце 22 рабочих дня. Округлим до двадцати. Туда и обратно - сорок поездок. В эту схему идеально вписывается проездной билет на сорок поездок и тридцать дней за 945 рублей. А теперь подсчитаем: сколько денег потратим на эти самые сорок поездок по «Подорожнику».

Начиная с первой поездки плата за проезд по карте 27 рублей, с одиннадцатой по двадцатую - 25,5 целкового, с 21-й по 30-ю - 23, с 31-й по 40-ю - 21,5. А с 41-й и вовсе начинается двадцатирублевая халява. В первую неделю на десять поездок тратим 270 рубликов, экономим десять. Вторая неделя опустошает кошелек на 255 деревянных, а сохраняет 25. Третья неделя - расходуем 230 рублей, сберегаем пятьдесят. Четвертая обходится в 215 и 65 рублей соответственно. На круг выходит, что сорок поездок стоят 970 рублей.

«Подорожник» оказался на 150 рублей дешевле жетонных поездок, но на 25 дороже «проездных».

БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ

О вкусах спорят, да еще как! Противники «Подорожника» приводят доводы в пользу своей точки зрения, их оппоненты обращают внимание на положительные моменты. А чего тут спорить-то? Нужно просто подсчитать, чего больше: плюсов или минусов. И начнем мы, пожалуй, с первых.

Срок действия смарт-карты почти безлимитен. Купил и не думай о просрочке три года. Это раз! Второе: не нужно бояться, что поездки прогорят, положим, в случае болезни. Если для покупки проездного надо платить всю сумму целиком, баланс карты можно пополнять частями - вот вам и третье преимущество. Четвертый плюс - денежки на универсальную карту можно переводить не только в кассах метро, но и через терминал, мобильник, Интернет. Максимально допустимая сумма баланса - пятнадцать тысяч. Пятое преимущество - экономия денег. Как-никак, но рубль с поездки наш железно! Плюс номер шесть - возможность пользоваться «электронным кошельком» на всех видах наземного транспорта, в коммерческих маршрутах, аквабусах. Седьмое удобство - нет нужды каждый раз толпиться у кассы или, забыв продлить проездной, тупить у турникета. Восьмой довод в пользу «Подорожника» - с учетом электронных денег доходы частных перевозчиков, заявляющих о своей убыточности, можно контролировать. Девятое за: если карта потеряется, лишиться ста - трехсот рублей (обычно на счет кладут небольшие суммы) не так обидно, как тысячи-двух.

Итого девять пунктов за. Сумеют ли минусы превысить этот рубеж?

ХРУПКИЙ ПЛАСТИК

Жалобы на «Подорожник» петербуржцы щедро выплескивают в Сеть. И, надо признать, претензий накопилось достаточно.

Неудовлетворенность № 1 - при переводе денег через Интернет «оброк» составляет от трех до шести с половиной процентов. Потери с тысячи - от 30 до 65 рублей. Экономия - коту под хвост. Второй неприятный момент: пластик хрупок и ломается. Кроме того, стираются цифры, идентифицирующие карту.

- У меня на обоих «Подорожниках» нечитаемый номер стал. А то с удовольствием бы через Инет пополнял бы... Да, облом-с. Циферки нечитабельны... - печалится Ихти.

Из второго «минуса» плавно вытекает третий: замена «Подорожника» возможна только у организатора перевозок на улице Рубинштейна, 32. А это долго и неудобно.

- Уже два раза ломался. Первый раз деньги вернули через полгода и выдали новую карту, которая на следующий день опять перестала работать, - жалуется Андрей Теплышев.

Люди делают вывод: если на сломанной карте денег мало, тащиться на Рубинштейна, чтобы пройти экспертизу, смысла нет - овчинка выделки не стоит.

Четвертая претензия касается маршруток, в которых зачастую валидаторов не видать, как ушей без зеркала. Но в Комитете по транспорту предупреждают: отсутствие считывающего устройства - проблема перевозчиков, а не пассажиров. Нет валидатора - клиент едет бесплатно.

Но и тут хитрые коммерсанты пытаются выкрутиться. В феврале в некоторых маршрутках «Питеравто» стали ущемлять пассажиров… нет, не по гендерному или возрастному принзнаку, а по «подорожному». Хочешь расплачиваться картой - изволь, но спишут 36 рублей. В то время как «живыми» деньгами на рубль дешевле. Правда, эту самодеятельность быстро пресекли в самой компании. Жалуются петербуржцы и на то, что иногда в маршрутках списание средств происходит дважды. Водитель, если нет кондуктора, не верит, что пассажир уже прислонял карту к вадидатору, и настаивает на повторной процедуре, хотя списания быть не должно - поездка проведена по базе единого бортового компьютера. И пусть такие случаи единичные, неприятный осадочек остается.

Шестое неудобство - потеря контроля. Сложно проследить: сколько денег тратится, с какой поездки увеличивается льгота. Седьмая претензия - тайм-аут в десять минут. С одной стороны нас склоняют к тому, чтобы ездили чаще, с другой, частоту поездок ограничивают временем. Восьмое «фи» высказывают владельцы юбилейных карт. Сложно платить через Интернет - слишком длинный номер карт, аж 26 цифр! Еще один минус - скидки сгорают не через месяц со дня покупки, а с первого числа.

Итого - девять претензий. Счет сравнялся! Надолго ли?

Руководитель пресс-службы петербургского метрополитена Юлия Шавель говорит, что количество тех, кто отдает предпочтение «электронному кошельку» растет:

- Все больше пассажиров вместо проездных выбирают «Подорожник». Это удобно и выгодно.

БУДЬ В КУРСЕ!

- Если вы потеряли карту - плакали ваши денежки. Сотрудники компании «Организатор перевозок» рассказали, что согласно распоряжению Правительства № 31 сумму с электронного кошелька вернуть нереально, поскольку «Подорожники» не именные.

- В случае неисправности карты нужно звонить на «горячую линию» по телефонам: (812) 576-55-55, 575-65-40.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

- За год городской пассажирский транспорт совершает около двух миллиардов поездок - в среднем по пять миллионов в день.

- «Подорожником» сейчас пользуется более миллиона пассажиров.

- На сайте «Транспорт СПб» 301 человек проголосовал за «Подорожник», а 318 отдали предпочтение старым добрым проездным.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также