Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество28 марта 2013 15:18

Раба нелюбви

Сами себя, русские, не полюбим — никто нас не полюбит
Источник:kp.ru
"Для страны с тысячелетней историей государственности мы как-то задержались в тинейджерстве"

"Для страны с тысячелетней историей государственности мы как-то задержались в тинейджерстве"

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Хочу предупредить сразу: я — женщина русская. По национальности, ментальности, культуре, стране рождения и проживания. Но некоторые непостижимые загадочности русской души я понимаю не больше, чем какая-нибудь жительница графства Суррей. Причем с детства.

В школе меня учили, что «проклятые вопросы» русской интеллигенции - «Кто виноват?» и «Что делать?». Русская интеллигенция страдала от того, что не знает ответов, а я не понимала самих вопросов. И сейчас не понимаю. Для меня «Кто виноват?» и «Что делать?» - это комплекс жертвы и отсутствие цели. На них не надо отвечать — их задавать не надо.

Вторая странность — это все тот же вечный спор западников и славянофилов. В чем его смысл? Кем нам быть: еропейцами или азиатами? Но мы не те, и не другие.

Представьте себе кота, который страдает от комплекса неполноценности, потому что не может стать ни собакой, ни кроликом. Причем одни коты кричат, что надо учиться сторожить и лаять, а другие настаивают на том, что счастье наступит, когда все коты будут грызть морковь. Вы вообще когда-нибудь видели кота, страдающего комплексом неполноценности? Правильно, и я не видела. Потому что эта пушистая зверюга знает, что он — Кот! Центр мироздания и Совершенное Существо, созданное Совершенным Разумом. А если вы сомневаетесь в его исключительности, он нагадит вам в тапки.

Почему бы нам не стать таким Котом? Ну хорошо, не Котом — Медведем, к примеру. Ведь именно так нас на Западе и изображают. А что? Медведь — не червяк и не крыса. Крупный, сильный, красивый хищник. А какая шуба! И потом — медведь тотемное животное древних славян, выходит, не так уж они и не правы, эти европейцы. Основную суть нашу верно уловили.

И если мы хотим учиться у соседей, давайте у китайцев поучимся. Вот они еще в древние времена решили для себя, что центр Земли находится в «Срединной стране», то есть Китае. И все земное совершенство как раз в центре Земли и сконцентрировано, а чем дальше дальше от центра — тем хуже. А поскольку «Срединная страна» населена китайцами, то угадайте, кто на свете самый умный, сильный и красивый?

Теперь — про любовь. Ну не любят нас на Западе, и что? Нам за них надо замуж? А кого они вообще любят? Эфиопию и Эритрею! Нет уж, спасибо!

Да, нас называют «медведями». А вот французов - «лягушатниками», итальянцев - «макаронниками»... Англичан ненавидят за снобизм, ирландцев считают сумасшедшими алкашами, испанцев, португальцев и греков — нахлебниками, восточных европейцев - «меньшими братьями». И вся эта тесная еврокоммуналка с многовековыми скандалами, обидами и склоками занавесилась плотненьким покрывалом политкорректности, толерантности и европейской культуры. А мы смотрим на это покрывало и умиляемся: до чего ж у него расцветочка веселенькая!

Спросите у любого психолога, и он вам скажет: если с одной стороны возникает болезненное желание быть, как все, с другой стороны — болезненное желание выделиться и все это на фоне страха быть отвергнутым большинством — налицо подростковые комплексы. Взрослея, человек избавляется от них и обретает себя. В рамках целого народа это называется обретением национальной идентификации. Если нация ее обрела, значит выросла. Для страны с тысячелетней историей государственности мы как-то задержались в тинейджерстве. Пора взрослеть.

Сказать самим себе, что мы — русские, россияне. Вот такие, какие есть. А потом взять самих себя за точку отсчета и единицу измерения.

Да и страна наша, хоть и не Срединная, но зато большая и богатая. Причем самая большая и самая богатая. Такая страна достаться дуракам не могла по определению. И то, что она лежит между Западом и Востоком — это не трагедия, а конкурентное преимущество. И если ты живешь на пути «из варяг в греки», то будь когда надо — варягом, когда надо — греком, но всегда — русским. Гордым, довольным и самодостаточным.

Сами себя не полюбим — никто нас не полюбит...