Москва

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин: «Столица не выдержит доступного жилья»

Главный по строительству в городе ответил на вопросы известных блогеров

Московские высокопоставленные чиновники пошли в интернет. В четверг в прямом эфире передачи «Верхний пост» в LiveJournal («Живом журнале») с известными блогерами пообщался заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

До сих пор руководство города виделось с активистами интернет-сообщества за закрытыми дверями. При этом обсуждались основные проблемы столицы - дорожные пробки, парковки, долгострои, сносы исторических зданий, услуги ЖКХ. Теперь все желающие могут не только виртуально побывать на таких встречах, но и задать вопросы в прямом эфире, и комментировать происходящее. В ЖЖ обещают устраивать трансляции регулярно. Вот что рассказал Марат Хуснуллин.

«МОСКВА-СИТИ» ТОЧНО ДОСТРОЯТ

- Чтобы «Сити» поехало, сейчас мы строим три линии метро, станцию на Малом кольце железной дороги и планируем северный дублер Кутузовского проспекта. Только на транспортное обеспечение этого района уже потрачено более 60 миллиардов рублей. Мы обязаны доделать «Москва-Сити». Нельзя его бросать на полпути. Но в будущем, конечно, мы больше не будем строить на 60 гектарах 4,5 миллиона квадратных метров, как получилось в «Сити». И не будем больше строить таких высоток. Любые новые здания в городе должны быть не выше 75 метров, это примерно 25 этажей.

В НАГАТИНСКОЙ ПОЙМЕ ПОЯВИТСЯ ДЕТСКИЙ ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

- В ближайшее время выставим на конкурс часть бывшей территории ЗИЛа с площадью застройки более 4 миллионов квадратных метров.

На освоение этого участка отводим двадцать лет. На нем будет новая набережная, дополнительный мост для связки с Варшавским шоссе.

А рядом, в районе Нагатинской поймы, построим детский развлекательный парк.

Ведь в Москве сегодня нет ни одного нормального места для отдыха детей. Мы очень хотим, чтобы такой парк появился. Уже есть инвесторы, готовые заняться этим проектом. Среди них, например, корейские и американские компании. Что касается набережных, мы выделили отдельный проект в Москомархитектуре, который называется «Проект река Москва».

Мы всю Москву-реку проехали, проанализировали, и сейчас где возможно сделать набережные - проектируем набережные, где возможно благоустроить - благоустраиваем, где нужно - убираем промзоны. К концу этого года проект развития реки представим на обсуждение. Некоторые участки уже проектируются. Например, в районе «Сити» продлим Краснопресненскую набережную в сторону Шелепихинской набережной. Потенциал Москвы-реки недоработан, поэтому там большие градостроительные перспективы. Из реки мы должны сделать хорошее место отдыха. В новом генеральном плане это все будет учтено.

АВТОБАН НАД ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ

- Сейчас просчитываем варианты накрытия железных дорог автомобильными трассами. Пока по существующим технологиям получается очень дорого. Такие проекты делают в Японии. Мы запросили в одном из институтов Токио данные и делаем пересчет на наши нормативы. Если выйдет приемлемая цена, то возможно такие дороги у нас появятся. Эта тема для Москвы перспективная. Но строить многоярусные дороги над уже действующими точно не будем.

СТРОЙКА НА МЕСТЕ ГОСТИНИЦЫ «РОССИЯ» НАЧНЕТСЯ В ЭТОМ ГОДУ

- Через два месяца объявим международный конкурс на проектирование парка на месте гостиницы «Россия». К концу этого года начнется строительство. К 2015 году мы его полностью закончим. Конечно, давление с разных сторон чувствуется, поскольку много желающих застроить это место. Инвесторы даже просили продать им площадку больше чем за миллиард долларов. Но если мы ее застроим, ведь понятно, что больше таких мест в Москве нет и не будет.

НУЖНО ЛИ МОСКВЕ ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

- Вопрос доступности жилья – это палка о двух концах. Давайте сделаем жилье доступным, скажем, на уровне двух тысяч долларов (за квадратный метр. – Прим.). Во-первых, из 12 миллионов москвичей большинство имеет свое жилье и серьезно потеряет в его капитализации. Готовы вы к этому? Я думаю, что нет. Многие привыкли, что у них есть такой капитал. Во-вторых, уровень миграции в Москве сразу составит минимум 300 – 400 тысяч человек в год.

Инфраструктура столицы не готова принять такое количество людей. Поэтому Москве доступное жилье не нужно. Это и невозможно экономически, потому что высока стоимость земли, освобождения площадок, инженерных коммуникаций. Если нам удастся держать среднюю цену квадратного метра на уровне пяти тысяч долларов, то это будет хорошо. Для этого нужно строить около трех миллионов квадратных метров жилья в год. Причем мы хотим запретить строить одинаковые дома. Когда мы создаем безликие районы, это плохо. Нам надо менять планировочные, этажные, цветовые решения. При той стоимости недвижимости, которая сейчас есть в Москве, мы должны это делать.