Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество7 апреля 2013 10:15

Наши победили, немцев расстреляли!

Ульяновский губернатор запретил текст Дины Рубиной
В итоге в Ульяновске писали текст патриарха «Комсомольской правды» Василия Михайловича Пескова, нашего старейшего журналиста с прекрасным слогом

В итоге в Ульяновске писали текст патриарха «Комсомольской правды» Василия Михайловича Пескова, нашего старейшего журналиста с прекрасным слогом

Пишет вам почетный антисемит Российской Федерации. По крайней мере, так меня стали величать в интернете после заметки «Почему русскому языку нас учит гражданка Израиля Дина Рубина?». Ну, и по мелочи: сторонницей «железного занавеса», фашисткой...

Действительно, в той колонке я задалась простым вопросом: неужели для русского «Тотального диктанта» не нашлось более «русского» писателя? «Русского» - не в смысле национальности, а в смысле гражданства.

Известно, что Дина Рубина более двадцати лет живет в Израиле, пишет о местной эмигрантской среде. Да, книги продает у нас – но интересна эта тематика, мягко говоря, не каждому...

Чтобы меня не обвинили в ксенофобии, я специально предложила кандидатуры наших российских писателей Дины Сабитовой и Германа Садулаева: она уроженка Казани, он автор книги «Я – чеченец».

Но – не прокатило. Большинство комментаторов на сайте (и на всех прочих сайтах) поддержали основной посыл «Чужие здесь не ходят», но и сторонников космополитизма оказалось слишком.

Скандал грохнул с такой силой, что комментарии давала сама Рубина: мол, все равно прочитаю...

Ан, не прочитала!

В Ульяновске нашелся патриот, который нашел путь к сердцу губернатора Сергея Морозова. Это поэт, автор слов гимнов Ульяновска и Ульяновской области Николай Марянин. Он выступил с обращением в блоге чиновника, где написал, что «российских учеников используют втемную, раскручивая популярность израильской матерщинницы», и «это национальный позор!».

«Неужели в России нет писателей, достойных провести всероссийский урок русского языка? – вопрошал Марянин, буквально цитируя «КП». - Я бы на Вашем месте отменил этот диктант на территории Ульяновской области и заменил его на диктант от кого-то из действительно всеобще известных писателей (Куприн, Распутин...)… А так получится, что после диктанта никому не известная матерщинница из Израиля сразу станет в сознании учителей и учеников чуть ли не классиком русской литературы… Печально и противно».

Автор доказывал, что Дина Рубина грязно ругается буквально в каждом произведении, он, Николай Марянин, прочитывает ее книги до первой матерной фразы и выбрасывает.

На всякий случай, я тоже открыла первую попавшуюся книгу репатриантки (это оказался «Почерк Леонардо»). Прочла: «Но мотоцикл, мотоцикл ведь не рыбка, чтоб в океан уплыть! А?! Он же, б...дь, желе-е-езный!»...

И это ведь я целомудренно поставила троеточие в бранном слове. В книге все натурально...

В итоге в Ульяновске писали текст патриарха «Комсомольской правды» Василия Михайловича Пескова, нашего старейшего журналиста с прекрасным слогом.

Замену произвел лично губернатор, и открыто написал об этом в Твиттере: не побоялся пойти на конфронтацию с администрацией «Тотального диктанта» и с либеральной общественностью, которая получила нового кандидата для закидывания грязью. Не побоялся и прямо выразить солидарность с нашей газетой.

Нам очень приятно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вместо эссе «матерщинницы» Дины Рубиной в Ульяновске продиктовали текст обозревателя «КП» Василия Пескова

Сказать, что ульяновцы во всем поддержали международную акцию, было бы неверно. Ведь текст у них был не тот, что в других городах и странах. Всюду народу диктовали эссе Дины Рубиной, а в этом регионе – совсем другое произведение (читать далее)

Какая разница, чей текст диктуют?

У моей коллеги Ульяны Скойбеды произошла подмена понятий: то, что в этом году для диктанта был выбран текст Дины Рубиной, совсем не означало того, что испугало Ульяну: нас русскому языку учит гражданка Израиля! Учат русскому языку у нас обычно папа с мамой, школьные учителя и - если кому повезло - преподаватели в вузе. Другое дело, что в последние годы учить стали плохо, по крайней мере много хуже, чем в советские годы. Ко мне приходила студентка журфака, убежденная в том, что писать надо «рубыль»... Вот филологи из Новосибирска и придумали общественное движение - когда народ по своей воле приходит в аудиторию и проверяет - себя! - на знание русского языка. (Читайте далее)

У моей коллеги Ульяны Скойбеды произошла подмена понятий: то, что в этом году для диктанта был выбран текст Дины Рубиной, совсем не означало того, что испугало Ульяну: нас русскому языку учит гражданка Израиля! Учат русскому языку у нас обычно папа с мамой, школьные учителя и - если кому повезло - преподаватели в вузе.

Другое дело, что в последние годы учить стали плохо, по крайней мере много хуже, чем в советские годы. Ко мне приходила студентка журфака, убежденная в том, что писать надо «рубыль»... Вот филологи из Новосибирска и придумали общественное движение - когда народ по своей воле приходит в аудиторию и проверяет - себя! - на знание русского языка. (Читайте далее)