Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Звезды23 апреля 2013 22:00

Брайан Де Пальма: Мы с Тарантино - единственные, кто чтит традиции Хичкока!

Классик мирового кино, автор «Неприкасаемых», «Лица со шрамом» и «Невыполнимой миссии» ответил на вопросы нашего обозревателя
Источник:kp.ru
Новый фильм Брайана «Страсть» обещает нам захватывающий поединок брюнетки и блондинки - Нуми Рапас (слева) и Рэйчел МакАдамс.

Новый фильм Брайана «Страсть» обещает нам захватывающий поединок брюнетки и блондинки - Нуми Рапас (слева) и Рэйчел МакАдамс.

Эротический триллер «Страсть» - новая работа Де Пальма, которую скоро увидят российские зрители и которая выдержана в лучших традициях режиссера. Благо сценарий позволяет ему порезвиться. По сюжету Кристин (сыгравшая Ирэн Адлер в «Шерлоке Холмсе» Рэйчел Макадамс) и Изабель (Нуми Рапас, прославившаяся в шведской «Девушке с татуировкой дракона») работают в одной корпорации. Первая часто использует идеи последней и вообще ведет с ней двойную игру. Но стоит Изабель оказаться в постели с одним из многочисленных любовников Кристин, как между ними начинается третья мировая война. С самыми непредсказуемыми последствиями...

- Ремейки обычно делают, вдохновляясь старыми фильмами. Картина же Алена Корно «Любовное преступление» с Людивин Санье и Кристин Скотт Томас - недавняя, 2010 года.

- Дело было так: после премьеры на фестивале в Торонто ко мне подошел ее продюсер Саид Бен Саид, он давно восхищался моим творчеством и потому предложил снять американский ремейк, - объясняет Брайан. - Но, поскольку у меня две дочки, мне было недосуг. Я решил не работать пару лет. А теперь, когда они окончили школу и отправились в колледж, я наконец снова смог взяться за кино.

Оригинальная картина была мне по душе - в ней были отлично прописаны героини. К тому же я обожаю снимать женщин и знаю, как сделать их еще более загадочными. Мне нравилась идея разоблачения убийцы не в конце, а в середине фильма. Но я многое изменил: усилил общую таинственность сюжета, переместил завязку в эпизод сна, заменил сцены полицейских дознаний на кое-что более интересное. Кому нужны разговоры за столом? Я старался сделать фильм необычным с визуальной точки зрения, создать такой эффект, чтобы у зрителя возникло чувство дезориентации и он не мог понять, кто кого убил.

- Вы вообще часто используете сцены снов...

- Да, они делают возможными разнообразные стилизации. В «Страсти» надо много чего объяснять: кто кому что сделал и зачем. Если снять это в форме сна, смотреть это становится несравненно более увлекательно. Плюс еще можно играть на сомнениях зрителя: случилось ли это взаправду или это только сон? В таких моих фильмах, как «Сестры» и «Кэрри», сон никогда не заканчивается - кошмарный сон! Что-то подобное есть и в «Страсти». Я люблю снимать сны еще и потому, что можно использовать нестандартные ракурсы, странный свет, пришедший будто из «черных фильмов». Но важно и не переборщить, чтобы эти эпизоды не были чересчур странными. Во сне ведь не знаешь, что спишь, хотя иногда и спрашиваешь себя: сон это или реальность? При помощи всех этих штучек я легко могу запудрить голову зрителям, и они примут мерзавку-убийцу за ни в чем неповинную овечку. У самого меня идеи часто рождаются во время сна, откуда-то из подсознания...

- Вас часто сравнивают с Хичкоком. Наверное, надоело?

- Да, ведь сравнивают уже последние лет 40! Конечно, я многому у него научился, но на мир я смотрю по-своему. А образы, созданные Хичкоком, используем мы все - кто лучше, кто хуже! Просто немногие режиссеры следуют его традиции. Тарантино, я - вот, пожалуй, и все. Мы с ним из редкой породы. Мы делаем все для того, чтобы Мастер жил.

В «Невыполнимой миссии» благодаря режиссеру Том Круз оказался в подвешенном состоянии.

В «Невыполнимой миссии» благодаря режиссеру Том Круз оказался в подвешенном состоянии.

Личное дело

Брайан Де Пальма родился 11.09.1940 в Нью-Джерси. С конца 60-х делал независимые комедии - «Свадебная вечеринка», «Привет, мама!», в которых снимался молодой и никому тогда не известный Роберт Де Ниро. Настоящая известность пришла к Брайану с фильмами ужасов «Сестры» и «Кэрри».