Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды23 апреля 2013 22:00

Воспоминания о «Форте Боярд»: «Подгибаются ноги, кружится голова - а все равно смотришь вперед и идешь»

Первый канал закончил показывать свою версию знаменитой телепередачи. Участники делятся своими ощущениями от съемок
Источник:kp.ru
«Дима, страшно-то как!» - бывало, вырывалось у Насти Заворотнюк. Дибров наверняка был внутренне с ней согласен, но виду не показывал.

«Дима, страшно-то как!» - бывало, вырывалось у Насти Заворотнюк. Дибров наверняка был внутренне с ней согласен, но виду не показывал.

Я никогда не забуду свои несколько дней в Приморской Шаранте, одном из самых красивых французских регионов. Я ездил из Ла-Рошели в деревушку Фура мимо передвижных шапито, установленных прямо в полях, и палисадников, заросших мальвами (это самый популярный в Шаранте цветок), садился на катер, доезжал до форта, смотрел, как по нему носятся несколько российских команд. А вечером ехал в гостиницу под Ла-Рошелью и там разговаривал с участниками. Впечатления у них были свежими, свежее некуда, а интонации - крайне непосредственными. (Там вообще все было очень непосредственно - например, Юлия Савичева, уже доехав после съемок финала от форта до пристани, бросилась с причала в Бискайский залив, решив напоследок в нем выкупаться, и потом сидела в гостинице мокрая, укутанная и абсолютно счастливая.) Через девять месяцев после съемок я слушаю диктофонные записи и вспоминаю, как и что рассказывали участники.

Влад ЛИСОВЕЦ: «На съемках почувствовал себя животным!»

Влад Лисовец - один из самых героических участников команды «Разнорабочие». Он брался за очень опасные трюки - однажды это привело к тому, что у него прямо в Бискайском заливе свело ногу, да так, что пришлось махать руками и вызывать спасателей (они, как и врачи, в форте всегда начеку). Лисовец дико расстроился. «Представляешь, на мне живого места уже нет, - говорил он мне. - Я вообще ни в каких конкурсах не могу больше участвовать. У меня один раз сводило ногу, в Баку, на Каспии, когда я ловил креветок, - у нас там такие маленькие креветки. И вот сейчас опять...»

Но самый блистательный трюк Лисовца к тому моменту уже был выполнен. Это гуляние по канату через весь форт на высоте четвертого этажа. Он и для обычного человека сложен, а для Лисовца, боявшегося высоты всю жизнь, оказался сущей пыткой. Он шел по тросу хрипя и с перекошенным лицом, а все участники смотрели на это онемев (только ведущая Анна Ардова восклицала: «Потрясающая сила духа и сила воли!»). Лисовец дошел до конца и получил подсказку для команды, хотя потом несколько минут пытался перевести дыхание и прийти в себя.

Владу Лисовцу (второй слева)  «форт» помог побороть страх высоты.

Владу Лисовцу (второй слева) «форт» помог побороть страх высоты.

- Многим знакомо это ощущение - когда смотришь вниз, тебя тошнит, кружится голова, подкашиваются ноги… Я всегда боролся со страхом высоты - в гостиницах заказывал номера на самых высоких этажах, в гостях у друзей, которые жили на 25-м этаже, специально выходил на балкон. В какой-то момент мне показалось, что я справился, стал наконец взрослым сильным человеком, который все может. Но на самом деле другим человеком я стал после того, как прошел по канату в форте. Прежний Влад остался где-то в начале этого испытания. Отказаться от испытания я не мог, провалить его - тоже. Иначе подвел бы команду.

Я был каким-то животным, монстром, который видел цель и шел к ней, не чувствуя ни ног, ни рук. Не знаю, правда, какое у меня при этом было лицо...

Ну а сам форт я с юности представлял себе именно таким. Он очень уютный, когда ты в нем, не чувствуешь, что он находится посреди океана. Там радостно и совсем не страшно - это такой дом-аттракцион.

Дмитрий ДИБРОВ: «Я спросил Паспарту: «Вы звезда?» Он ответил: «Да, звезда»

Дибров и в форте сохранял импозантность, может, потому что от него не требовалось скакать по сеткам и вертеться в центрифугах. Он был капитаном команды телеведущих «Ведущие к победе», которая дважды выиграла (это очень хороший результат), но накануне нашего разговора трагически продула.

- «Форт Боярд» - это, если угодно, первый серьезный западный формат, который появился на нашем постбольшевистском телевидении. Я ехал, помня прекрасных Паспарту и Пастана, помня тигров, помня эти тугрики, «боярды» - золотые монетки. И, конечно, помня ощущение восторга от того, как придумываются испытания: какая за этим стоит инженерия, сколь легко и изящно, по-французски, все это выполнено. И вот увидел воочию.

...Я не ожидал, что форт такой маленький. Я думал, что он огромный, каким и видится на экране. Вообще я очень люблю Францию, мне очень дороги французские манеры архитектуры; вот и форт Боярд, как выяснилось, - прекрасное, очень стройное сооружение. Там все системы лестниц, системы помещений безупречно продуманные, разумные и очень удобные.

...Паспарту - очень милый человек. Я ему говорю: «Вы же, наверное, звезда?» Он говорит: «Да, звезда. Я очень популярен в Норвегии, в Швеции, в Бельгии - везде, где идет «Форт». Как выезжаю куда-то на отдых, ко мне все сразу подходят, говорят: «О, Паспарту!»

...Мне как капитану команды можно было ни в чем не участвовать. Тем не менее я участвовал. Команда в основном отправляла меня разгадывать головоломки, учитывая, видимо, мое телевизионное амплуа. И надо сказать, однажды я даже и не отгадал. Но в основном, конечно, все отгадал.

...Если говорить про мою команду, меня приводил в восторг Борис Корчевников. Я его раньше близко не знал, хотя Борис брал у меня когда-то интервью. А сейчас меня поразили его упорство и мужество, когда он выходил соревноваться против достаточно подготовленных физически людей, профессиональных спорт-сменов.

...Лично для меня самым сложным были бы не скорпионы с пауками, а как раз физические упражнения. Понятно, что это Франция, все застраховано-перестраховано, за безопасностью участников следят предельно тщательно. И все же ты борешься со страхом, который сидит внутри тебя, и против него никакой лонжи нет.

Денис КЛЯВЕР (группа «Чай вдвоем»): «Девчонки нам достались потрясающие»

Клявер - самый бодрый и физически подготовленный из команды музыкантов «Крепкие связки». Беседа с ним велась на качелях рядом с гостиницей (даже не спрашивайте, почему).

- Мы не сами выбирали конкурсы. Их распределяла заранее администрация программы. Но в нашей команде никто не прогадал.

Что касается фобий - у каждого они свои. И если человек говорит, что ему не страшно, не верьте. Не страшно только дураку. Мне доставалось в основном то, что связано с физической нагрузкой и с ловкостью. Я подвижный парень, мне нравится, но моменты с высотой не очень простые. Один трюк я выполнял на высоте двадцати метров, это был взрыв мозга.

...Многие люди действительно на этой программе борются со своими фобиями. Мы зашли с Женей Папунаишвили в комнату с опускающимся потолком, и нам в последнюю секунду сказали, что там будут змеи. Я-то змей почти не замечал, я довольно спокойно к ним отношусь, а у Жени была просто паника. Я слышал тяжелейшее дыхание, потом он вышел и чуть не заплакал. Юльке Савичевой тоже было нехорошо - потому что это выброс адреналина, и это сильно опустошает.

...Девочки - Наташа Ионова (Глюк'оZа) и Юлька Савичева - нам достались потрясающие. Они такие девчонки-мальчишки: готовы хоть с тарзанки, хоть с чего прыгнуть. «Только не к паукам, а-а-а!» Юля, несмотря на то что она маленькая, реально была стержнем нашей команды: она нас по-пионерски бодрила.