Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+13°
Boom metrics
Происшествия5 мая 2013 12:41

Начальник свердловского ГУ МЧС - о найденном Ан-2: «Черные ящики не сработали»

В эксклюзивном интервью «КП» Андрей Заленский рассказал, почему пропавший самолет так долго не могли найти [аудио, эксклюзив]
Источник:kp.ru

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Сейчас на месте крушения Ан-2, которое обнаружили уральские охотники, работают спасатели и сотрудники правоохранительных органов. Чтобы выяснить с чем пришлось столкнуться специалистам, а также как так получилось, что самолет пришлось искать почти целый год мы поговорили с Андреем Заленским, начальником ГУ МЧС России по Свердловской области:

- Андрей Викторович, что можно сказать о ходе поисковой операции под Серовом?

- Утром у нас появились сведения о том, что охотники Серова нашли самолет с останками людей. Оперативная группа группа спасателей выдвинулась в указанный район вместе с очевидцами отправилась на место и подтвердила данные сведения. В 14.05 они были обнаружены. Сейчас начинается работа комиссии МАК, следственного комитета. МЧС России обеспечивает эту работу. Плюс мы разворачиваем сейчас пункт психологической помощи родственникам в Серове.

- С какими сложностями МЧС сталкивается во время работы в болотистой местности?

- Конечно будут большие проблемы, потому что следственному комитету и межгосударственому авиационному комитету после предварительного осмотра места будет необходимо переместить в Серов все что они там нашли. Поэтому мы сейчас решаем, как проложить хоть какую-то дорогу, чтобы это все можно было транспортировать. Один из вариантов, который мы рассматриваем - с помощью вертолета.

- Действительно ли всего лишь в порядка 8 километрах от Серова находятся обломки самолета?

- Да. Но вы понимаете, в зимнее время там очень много снега, в летнее там непроходимые болота. Велся поиск, но опять же подтвердилось то что и говорилось. Пока не уперлись, он даже вблизи виден только с определенного ракурса. Там видны только остовы крыльев и хвоста.

- Скажите Андрей Викторович непосредственно в МЧС информацию о том, что охотники этот самолет обнаружили, когда поступила?

- В воскресенье утром.

- На самолетах подобного типа Ан-2 существуют так называемые «черные ящики» - бортовые самописцы?

- Он не сработал. Он приводится в действие вручную. Он приведен в действие не был. Сейчас его найдут скорей всего и тогда будет определено пытались его привести в действие или нет.

- Как вы оцениваете работу не только своих сотрудников, потому что в поисковой операции участвовали не только сотрудники МЧС, летом и осенью. Заходили ли поисковики туда в те края, где нашли самолет?

- Сейчас мы это проверяем. У нас имеются все рапорты и все маршруты и районы, в которых велась работа. Это все будет проверено… но вполне возможно что в этот район поисковые группы могли не попасть. Потому что этот район в то время был совершенно непроходим.

- На эту минуту мы можем со стопроцентной уверенностью говорить, что обнаружен Ан-2, пропавший прошлым летом?

- Да. Другой вопрос, что неопознан сам самолет, потому что на нем нет никаких опозновательных знаков. Только остов. Во вторых погибших еще надо опознать и соответственно все ли они там, это тоже вопрос.

- Когда самолет горел ведь был дым. Как не смогли обнаружить его?

- Это сложный вопрос. Где он горел? В воздухе или на земле? У нас маршрута не было, района не было. Нам очень сложно было по всей округе проходить. Вертолеты и самолеты по несколько раз проходили этот район. Но они обнаружить Ан-2 не смогли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Самолет Ан-2, пропавший год назад в Свердловской области, нашли История с поисками самолета Ан-2, который пропал на севере Свердловской области с пилотом и 12-ю пассажирами на борту, подошла к завершению. Как стало известно корреспондентам "Комсомолки", сегодня МЧС направило поисковую группу в район болот в восьми километрах от Серова, где местные охотники наткнулись на обломки некоего самолета. Официального подтверждения о том, что найденные обломки принадлежат именно пропавшей Аннушке, пока нет. Однако утверждать, что охотники нашли именно тот самолет, загадка исчезновения которого так долго не давала покоя уральским поисковикам и родственникам пропавших людей, можно уже сейчас. Как сообщили охотники, внутри самолета, а также вокруг него лежит множество человеческих останков (читать дальше) Летчик Анатолий Кнышов: "Скорее всего, самолету или не хватило топлива, или отказали двигатели" - Самолет Ан-2 многоцелевой и на этом самолете летают и летали во многих училищах гражданской авиации – это один из самых надежных самолетов. Он используется в сельскохозяйственной авиации, используется как пассажирский самолет, используется как десантный, как лесоохранная пожарная система. То есть, он прекрасно зарекомендовал себя за свой многолетний срок эксплуатации с 1947 года. Поэтому сказать о том, что произошло, смогут только те средства объективного контроля, которые могут находиться на этом самолете. Но то, что после взлета с аэродрома Серово он упал в 8 или в 10 километрах, говорит о том, что это может быть или неисправность самого самолета, или на его борту произошло какое-то событие. Тем более, судя по фотографиям, он находится среди деревьев. Даже если произошло какое-то событие, которое требовало аварийной посадки, он мог, естественно, зацепиться за вершину деревьев (читать дальше)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самолет Ан-2, пропавший год назад в Свердловской области, нашли

История с поисками самолета Ан-2, который пропал на севере Свердловской области с пилотом и 12-ю пассажирами на борту, подошла к завершению. Как стало известно корреспондентам "Комсомолки", сегодня МЧС направило поисковую группу в район болот в восьми километрах от Серова, где местные охотники наткнулись на обломки некоего самолета. Официального подтверждения о том, что найденные обломки принадлежат именно пропавшей Аннушке, пока нет. Однако утверждать, что охотники нашли именно тот самолет, загадка исчезновения которого так долго не давала покоя уральским поисковикам и родственникам пропавших людей, можно уже сейчас. Как сообщили охотники, внутри самолета, а также вокруг него лежит множество человеческих останков (читать дальше)

Летчик Анатолий Кнышов: "Скорее всего, самолету или не хватило топлива, или отказали двигатели"

- Самолет Ан-2 многоцелевой и на этом самолете летают и летали во многих училищах гражданской авиации – это один из самых надежных самолетов. Он используется в сельскохозяйственной авиации, используется как пассажирский самолет, используется как десантный, как лесоохранная пожарная система.

То есть, он прекрасно зарекомендовал себя за свой многолетний срок эксплуатации с 1947 года. Поэтому сказать о том, что произошло, смогут только те средства объективного контроля, которые могут находиться на этом самолете. Но то, что после взлета с аэродрома Серово он упал в 8 или в 10 километрах, говорит о том, что это может быть или неисправность самого самолета, или на его борту произошло какое-то событие. Тем более, судя по фотографиям, он находится среди деревьев. Даже если произошло какое-то событие, которое требовало аварийной посадки, он мог, естественно, зацепиться за вершину деревьев (читать дальше)