Спорт

В борьбе за чемпионство гонщики добрались до Рязани

Майское солнце, зеленеющая и набирающая силу трава, отзвуки торжественных и немного грустных военных песен - в 48 раз под Рязанью прошел автомобильный кросс «День Победы»
Илья Комаров из Сарова отметился на квалификации вот таким пируэтом - авария не помешала спортсмену пробиться в полуфинал.

Илья Комаров из Сарова отметился на квалификации вот таким пируэтом - авария не помешала спортсмену пробиться в полуфинал.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Старейшее (из проводимых ныне) автомобильное соревнование страны собрало более 130 спортсменов из самых разных регионов: от Читы и уральского Режа до Краснодара и Санкт-Петербурга. Местом проведения гонки к радости болельщиков по традиции стала знаменитая трасса у деревни Семено-Оленинское. И хотя сегодня над этой автоспортивной меккой продолжают сгущаться тучи, думать о плохом в эти погожие, теплые выходные, совершенно не хотелось.

- Для нас автокросс «День Победы» - не просто автомобильные соревнования, не такие мы уж и заядлые болельщики, - делится с нами очаровательная молодая мама. - Скорее это замечательная семейная традиция, отличная возможность выехать за город - интересно и увлекательно провести день на природе.

Сразу в трех зачетных группах для определения победителей пришлось проводить четвертьфинальные заезды. Отборочные старты 10 мая затянулись до вечера, и запомнились, пожалуй, что, каскадерским трюком в исполнении Петра Молчанова (Московская область) – в первом повороте не без помощи уральца Дениса Демидова он свечей поставил свой ЗИЛ на передний бампер, а затем рухнул на кузов все того же Демидова… Обошлось без травм, но московский ЗИЛ, в отличие от своего уральского собрата, получил повреждения не совместимые с жизнью.

Виталий Определеннов (Красногорск) в четвертьфинале.

Виталий Определеннов (Красногорск) в четвертьфинале.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Вся основная борьба на трассе развернулась 11 мая.

Еще перед стартом финала в зачетной группе Д2-классика (заднеприводные машины) было объявлено, что после финиша будут вскрыты автомобили № 53 (Дмитрий Операй - Краснодар) и №84 (Александр Голованов - Бронницы) на предмет соответствия двигателей техническим требования. Именно эти два спортсмена и вели на протяжении всей гонки борьбу за победу. Несмотря на кажущуюся ширину трассы, мест для обгона на ней практически нет – Александр пять кругов буквально висел на заднем бампере соперника, и лишь за несколько поворотов до клетчатого флага сумел все-таки выйти вперед. Автомобиль гостя из Краснодарского края, также как и автомобиль броннинчанина был изучен судьями. И если к Голованову никаких претензий у коллегии комиссаров не возникло, то техника Дмитрия Операя оказалась «незаконной». Итог – дисквалификация. На второе место поднялся москвич Александр Калгушкин, третьим стал Юрий Морозов (Михайлов).

Пьедестал почета в зачетной группе Д2-классика: Голованов, Калгушкин, Морозов.

Пьедестал почета в зачетной группе Д2-классика: Голованов, Калгушкин, Морозов.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Владимир скороходов (№10) ехал агрессивно, но вынужден был прекратить борьбу досрочно.

Владимир скороходов (№10) ехал агрессивно, но вынужден был прекратить борьбу досрочно.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

В зачетной группе Д2-Н уверенную победу одержал рязанец Сталислав Евсенин. Серебро у Дмитрия Емельянова (Рязань), бронза у Алексея Зеленова (Саранск). Пьедестал почета в этом классе вполне мог оказаться рязанским. Гостя из Мордовии по пятам преследовал опытный и, самое главное, очень быстрый Максим Евдокимов (Рязань), но ошибка и последующий за ней переворот на вершине второго подъема привели к вынужденному сходу.

Переворот Максима Евдокимова (Рязань).

Переворот Максима Евдокимова (Рязань).

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

В зачетной группе Д3 («багги») на старт вышла очаровательная Марина Кокурина из Арзамаса. Единственной представительнице слабого пола среди участников гонки удалось пробиться в утешительный заезд, но не более. Мужчины не оставили ей ни малейшей надежды на медали (и в самом деле - ведь на дворе не 8 марта). Вперед с самого старта главного финала вырвался Ильнур Мустафин (Набережные Челны). Какое-то время его пытался прессинговать Юрий Хальзов (Арзамас), но ошибся и, пропустив вперед соперника, вынужден был сражаться только за серебро. Позицию свою Хальзов вернул. Третьим финишный створ пересек Геннадий Харичев (Гатчина).

В заездах на "багги" гонщики шли порой очень плотно.

В заездах на "багги" гонщики шли порой очень плотно.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

В зачетной группе Т1-2500 (УАЗ) разыгрывались медали второго этапа чемпионата России. Всем сильнейшим спортсменам удалось успешно преодолеть сито отборочных заездов, но вот в финале какой-то особой интриги не получилось. Москвич Петр Дрофичев со старта уверенно рванул вперед и уверенно довел дело до победы. Второе место отстоял Владимир Худяков (Санкт-Петербург), не допустивший ошибок, под напором ульяновца Олега Короткова.

Лишь до первого поворота продержалась интрига в классе доисторических грузовиков ГАЗ-51. Подиум остался за рязанцами: Сергей Калатушкин, Алексей Ельцов, Андрей Соколов.

А вот в рамках первого этапа кубка России на грузовиках ГАЗ-53 произошла маленькая сенсация – пала казавшаяся непобедимой команда Арзамасского машиностроительного завода. Лидер команды Сергей Кротов оказался за бортом главного финала, а его племянник Александр Кротов, хотя поначалу и возглавил заезд, но был вынужден уступить лидерство явно поймавшему кураж ростовчанину Анатолию Зелепукину. Третьим финишный створ пересек Валерий Фролов (Рязань). Также стоит отметить неплохой прорыв уральца Сергея Глинских. Его машина сломалась в полуфинале, не проехав и сотни метров. Всю ночь коллектив из Режа восстанавливал силовой агрегат ГАЗ-53, чтобы утром Сергей вышел на старт утешительного заезда. Финишировав в «утехи» первым, он получил право стартовать в основном финале, где с последней линии смог пробиться на четвертое место.

Рязанец Андрей Кученев отражает атаки москвича Алексея Фролова.

Рязанец Андрей Кученев отражает атаки москвича Алексея Фролова.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Финальный заезд на грузовиках ЗИЛ-130 по традиции завершал спортивный праздник на рязанской земле. После того, как погасли огни стартового светофора, вперед вырвался прошлогодний чемпион России Владимир Сучков (Истра), но словно тень следовал за ним недавний участник «Гонки звезд - За рулем» Александр Коструков из подмосковных Бронниц. Атаку он подготовил тщательно и «бил», как говориться, наверняка. На третьей позиции долгое время держался москвич Станислав Сафонов, но после контактной борьбы с еще одним представителем Бронниц Юрием Ершовым пропустил вперед не только Ершова, но и уральца Дениса Демидова. Александр Коструков, Владимир Сучков, Юрий Ершов – именно в таком порядке финишировали спортсмены.

Финал на ЗИЛ-130 - спортсменам пришлось потолкаться за позицию.

Финал на ЗИЛ-130 - спортсменам пришлось потолкаться за позицию.

Фото: Евгений БАРАНЦЕВ

Гонки на рязанскую землю вернуться в конце лета. 24-25 августа состоится традиционный автокросс «День урожая». Однако полной уверенности, что гонка пройдет в Семено-Оленинском у руководства областной федерации автомотоспорта пока нет… На кроссовой трассе продолжается строительство горнолыжного центра.