Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество20 мая 2013 5:30

Журналисту «КП» угрожают физическим устранением

Интернет-группа «Аnonimous», якобы, сделала заказ соратникам наци-скинхеда Марцинкевича по кличке Тесак [видео]
В адрес Ульяны Скойбеды стали поступать угрозы.

В адрес Ульяны Скойбеды стали поступать угрозы.

Фото: Иван ВИСЛОВ

В общем, мне угрожают физическим устранением.

Речь не о травле: травля – само собой. Для обитателей Сети и авторов вполне себе респектабельных изданий я - толстая, я - фашист. Относительно первого – не очень и ошиблись (в моей борьбе с весом, обычно, побеждает вес), а вот с последним не соглашусь никогда. Верх цинизма – обвинять в фашизме человека, который защищал память советских воинов от реваншистов...

Но не об этом. Пришли угрозы иного толка.

Некий Xander Ternov появился на сайте «КП» еще ДО злополучной колонки о Гозмане. Скромно написал комментарий к заметке о троллинге в интернете и рассказал историю: мол, на одном ресурсе бездушные пользователи травят беременную девушку и родителей покончившего с собой молодого человека - выложили на форуме домашние телефоны жертв...

Тема казалась важной, но что-то останавливало: уж больно «напирал» новый знакомый...

Я написала, что не имею времени, и Xander Ternov впал в истерику. Сначала он пугал: «Сайт с травлей нужно уничтожить, это и в ваших, и в моих интересах. Кстати, сегодня тролли узнали о вашей статье насчет группы «Аниме лучше ветеранов». Ваша личность их очень заинтересовала, рекомендую максимально обезопасить свои страницы в соцсетях, а также страницы своих близких - они не гнушаются ничем, могут начать травить и мужа, и детей».

Потом стал выслеживать в Сети моих родственников, настоящих и мнимых:

«Зря вы меня не слушаете, Ульяна. Теперь мы с вами под ударом. Вашу дочь случаем не Александра зовут? Вы не знаете, на что способен интернет».

Я отреагировала вяло, и Xander стал уговаривать: «Видите ли, Ульяна, раньше я был одним из них. Это часть группировки «anonimous». Взлом сайта Хамовнического суда их рук дело. Взлом Пентагона тоже. Я один из бывших. В России движение, извините за выражение, превратилось в г...но.Проблема больше, чем вы можите себе представить. Мне самому не очень приятно просить у вас помощи, но в одиночку мы не справимся - силы не равны. Вы говорите, они ничего не сделают: вот тут вы ошибаетесь.​ Можно украсть фотографии. Нафотошопить, детского порно, например»...

Складывалось четкое впечатление: Xander Ternov лично заинтересован в публикации. И, когда ему не удалось напугать меня «фотожабами», он решил отомстить.

«Ульяна, я принял решение. Оно далось мне нелегко. Я не смог совладать со своей ненавистью и, таки да, батхертом (гневом. – Ред.). Я думаю, что стоит помочь вашим травителям. Человек жалеющий, что из моей бабушки не сделали абажур, должен страдать. И последнее, я русский националист, я часто бываю в Москве. Если я увижу вас на улице - я не посмотрю на то, что вы женщина...».

Стоит подчеркнуть: колонка о Гозмане никак не оскорбляла память бабушки пользователя целых шесть дней, пока Xander Ternov надеялся получить свою выгоду. Но на угрозах избить на улице Xander Ternov не остановился:

«Я сообщил о вас соратникам Тесака (Максим Марцинкевич, бывший наци-скинхед. – Ред.). Вы получили сообщение от Павла Крючкова? Кроме троллей теперь против вас и движение русских националистов»...

Оставим в стороне комизм ситуации, когда русские националисты должны вписаться за выступающих с антироссийских позиций либералов.

Гораздо серьезнее, что, одновременно с началом переписки, на одном из новостных сайтов рунета стали выкладывать мой домашний адрес, вплоть до описания, как именно стоит дом.

Связывать ли эти события?

Я не знаю.

Но очень хорошо помню судью Эдуарда Чувашова, которого наци застрелили в подъезде.

Помню также и о журналисте Олеге Кашине, зверски избитом, по-видимому, за одну из публикаций. Ушибленный Кашин теперь посвящает мне статью за статьей, но голова-то у меня ничуть не тверже, чем у Кашина...

А потому со всей этой ситуацией будет разбираться полиция. Я делаю туда официальное заявление.

Слишком много людей выражает восторг по поводу моей бескомпромиссности в борьбе с реваншистами.

Не стать бы знаменем этой борьбы.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ.

ВОПРОС ДНЯ

Скандал, вызванный колонкой нашего обозревателя Ульяны Скойбеды, слишком эмоционально возразившей политику Леониду Гозману, уравнявшему военную контр-разведку СМЕРШ и войска СС, не утихает. Либеральная общественность обвинила Ульяну в пропаганде фашизма. Ей стали угрожать физической расправой. Отсюда вопрос:

Откуда в нас столько непримиримости и ожесточенности в вопросах истории?

Роман СИЛАНТЬЕВ, религиовед, социолог:

- У подавляющего большинства народов точно такая же реакция - и у армян, и у евреев, и у американцев, и у чеченцев есть такие исторические темы, по которым альтернативные точки зрения не приветствуются. Например, на еврейской конференции не стоит заявлять, что холокоста не было. А вот для русских такой темой является победа 1945 года, и, когда победителей в Великой Отечественной начинают равнять с фашистами, не стоит удивляться здоровым и нормальным реакциям. Меня лично это все радует, значит, у нас еще не все потеряно.

Анатолий ВАССЕРМАН, журналист, политический консультант:

- Мы так чувствительны к вопросам истории по той причине, что история у нас все еще продолжается. Скажем, в какой-нибудь Голландии или Ирландии уже никакой своей собственной истории нет - она теперь просто не субъект политики. А мы вполне себе субъект действующий и активный. Скажем, Китай, который также в мировой струе действующий игрок, как и мы, также весьма чувствителен к исторической правде. История продолжается, и ее пишем мы, поэтому она нас и волнует!

Павел ПРЯНИКОВ, политолог:

- Народ за короткое время повидал уже несколько «официальных» версий, и множество «отмороженных» гипотез вроде Фоменко, поэтому готов верить кому угодно.

Сергей СМИРНОВ, директор Института социальной политики:

- Потому что история политизирована. Я надеюсь, единый учебник будет лишь набором фактов. 22 июня началась война, 9 Мая - День Победы. А трактовки пусть каждый делает сам, основываясь на железобетонных фактах.

Павел САЛИН, директор Центра политологических исследований:

- Как ни странно, это следствие фундаментального образования. Оно дает «человеку с улицы» иллюзию, будто он подкован и разбирается во всем. На самом деле история, конечно, наука очень сложная.

Евгения, читательница сайта KP.RU:

- Русские - самый большой разделенный народ Европы. Он жаждет своего объединения и, конечно, вспоминает то время, когда был един, как положительный пример. А те, кто за сохранение новой «феодальной раздробленности», шипят и исходят злобой, оплевывая нашу историю. Вот и конфликт.

Есения, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):

- У нас гражданская война еще не закончена, даже в одной семье можно найти тех, кто за красных, и тех, кто за белых. О чем тут говорить.

ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ

Лучше Ургант с зеленью, чем Скойбеда с абажуром

«КП» решила сравнить реакцию известных персон на два зеркально-похожих скандала

Скандал вокруг колонки журналистки «КП» Ульяны Скойбеды не утихает до сих пор.

Напомним, что Ульяна возмутилась высказыванием директора по гуманитарному развитию ОАО «Роснано» Леонида Гозмана о том, что разница между СМЕРШем и СС лишь в том, что у СС форма красивее.

Защищая армию-победительницу, которой многие из нас обязаны жизнью, Ульяна в запале переступила черту - написала, мол, жалею о том, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров. С таким подзаголовком колонка Ульяны несколько часов провисела на сайте «КП» (в газете эту колонку не печатали!), пока острую фразу не увидели редакторы и не убрали. Но интернет-сообщество успело возбудиться. Ульяна извинилась за то, что не сдержалась, главный редактор «КП» тоже извинился - за то что недоглядели. Но мы сейчас не об этом.

Совсем недавно в такого же рода историю попал известный телеведущий Иван Ургант - неудачно пошутил. Его никто не провоцировал, никакой Гозман, просто сорвалось с языка. И не в интернете, где можно встретить много всякого, а в телеэфире - на всю страну. И тоже извинился. И тогда тоже было много шуму, и шумели, как ни удивительно, те же самые люди, что и в случае со Скойбедой. Мы решили сравнить их высказывания, а уж выводы из этого можете делать сами. Как говорится - найдите 10 отличий. ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ульяна Скойбеда: «Я всегда буду защищать нашу Победу, но за «абажуры» приношу извинения»

Я не могла промолчать. И потому, что мой дед - сбитый фашистами летчик, кавалер ордена Отечественной войны 1 степени, которого моя бабушка-санитарка собрала по кусочкам, и на которого мои дети похожи как две капли воды. И потому что мой родственник – еврей, дядя Миша Лирцман, которого немцы запихнули в душегубку. И потому, что нет уже сил терпеть этот вал ненависти и злобы к своей стране со стороны наших неуважаемых либералов, которые на каждом углу призывают пересмотреть историю России, с упоением твердят нам, что мы должны себя сами выстегать и, вообще, признать, что мы, как страна, как народ, ничего кроме унижения и позора не заслуживаем (читайте далее)

«Журналистка «Комсомолки» извинилась, она наказана, но где извинения с «той стороны»?»

Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин в программе «Воскресный вечер» на телеканале «Россия» прокомментировал скандал, разразившийся в интернете из-за колонки Ульяны Скойбеды (читайте далее)