2016-08-24T03:17:40+03:00

Мужское /Женское

На Каннском фестивале прошли премьеры двух российских картин
Стас ТЫРКИНкинообозреватель
Фильм дебютантки Таисии Игуменцевой «Отдать концы» - наивная девичья сказка в самых розовых тонахФильм дебютантки Таисии Игуменцевой «Отдать концы» - наивная девичья сказка в самых розовых тонах
Изменить размер текста:

Обе картины произведены киностудией «Рок» под чутким руководством продюсеров Киры Саксаганской и Алексея Учителя, регулярно помогающих перспективным молодым режиссерам воплощать в жизнь их самые отчаянные фантазии. Представленные в Каннах картины, несомненно, свидетельствуют о широком диапазоне продюсерских вкусов. Так, явленный публике вне конкурса фильм дебютантки Таисии Игуменцевой «Отдать концы» - наивная девичья сказка в самых розовых тонах. Действие происходит в одной абсолютно счастливой, полностью выдуманной деревне, жители которой наряжены в прекрасную дизайнерскую одежду и с интересом смотрят и обсуждают в сельском киноклубе нелучший фильм бельгийских классиков братьев Дарденнов «Молчание Лорны».

Дарденны — благодетели Игуменцевой, выдавшие ей главный приз за короткометражку «Дорога на...», с которой та участвовала в прошлом году в каннском конкурсе киношкол «Синефондасьон». Благодаря этой победе российская дебютантка автоматически прошла в официальную программу, вот почему скрыть восторг перед мэтрами она решительно не в состоянии. При этой своей «дороге на...» Игуменцева не изменяет: вместо зернистого реализма Дарденнов - «девачковая» эстетика розовых чулок и очков, вместо почерпнутых из жизни, преобразованных в притчи сюжетов — высосанная из пальца история о примирившем всех со всеми всемирном потопе, разрешающаяся на оптимистической ноте и ко всеобщему удовольствию.

Представленный в параллельной «Неделе критики» «Майор» Юрия Быкова фильму «Отдать концы» эстетически перпендикулярен, даже затронутая тема «конца» нисколько их не сближает.

Это не девичьи грезы, а укорененная в реальности жестокая «правда жизни» , стопроцентно «мужской фильм». В первых кадрах упомянутый «майор» на глазах матери насмерть сбивает 10-летнего мальчика. Дальше — обычная история повседневной коррупции и беспредела — давление на мать, «ментовская» круговая порука... На протяжении всего фильма в плохом майоре ни на жизнь, а на смерть борются мент и человек, но мент предсказуемо побеждает. По вине, разумеется, коррумпированной системы, не терпящей никакой самостоятельности «винтика».

Представленный в параллельной «Неделе критики» «Майор» Юрия Быкова фильму «Отдать концы» эстетически перпендикулярен

Представленный в параллельной «Неделе критики» «Майор» Юрия Быкова фильму «Отдать концы» эстетически перпендикулярен

Грубовато сделанная социальная драма абсолютно укладывается в представления европейцев о восточноевропейском фестивальном кино: мрачно, неуютно, рвано, опасно, зыбко... Наверное, все-таки хорошо, что в нашем кино появляются режиссеры, способные посмотреть на этот ужасный, ужасный мир через альтернативные розовые очки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Бунт винтиков

Программа Каннского фестиваля удивляет новыми поворотами в карьерах известных кинорежиссеров (далее)

Лекарство от чумы

Взлеты и провалы Каннского фестиваля анализирует наш кинообозреватель Стас Тыркин (далее)

Отвязные каникулы

На Каннском фестивале состоялись премьеры фильмов Франсуа Озона и Софии Копполы, представивших два взаимоисключающих взгляда на юное поколение(далее)

Пытки после танцев

Каннский фестиваль открылся под проливным дождем (далее)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ: Фильмом «Великий Гэтсби» открылся Каннский кинофестиваль

 
Читайте также