Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Звезды29 мая 2013 22:00

5 лучших фильмов Каннского фестиваля

Наш кинообозреватель Стас Тыркин, посмотрев почти всю конкурсную программу, составил свой рейтинг

«Элитное общество» Софии Копполы

В отличие от многих других фильмов Каннского фестиваля подростки у Копполы не занимаются сексом. Это для них перевернутая страница, это общедоступно и потому совершенно не возбуждает. Другое дело - пробраться в дом Линдси Лохан, Пэрис Хилтон, Меган Фокс или другой столь же великой звезды, прихватить на память из ее гардероба сумку «Биркин» или парочку «Лабутенов», сфоткаться для Фейсбука в ее гостиной и таким образом тоже стать «звездой» - вот где оргазм! Невозмутимая, стильная Коппола рисует своих персонажей (фильм является экранизацией статьи в Vanity Fair, посвященной реальному судебному делу) не без доли сочувствия. Они для нее жертвы общества потребления, окончательно свихнувшегося на гламуре и светских новостях.

«Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэнов

Знаменитые братья сняли не вполне обычный для себя фильм. В центре трагикомедии под названием «Внутри Льюина Дэвиса» - путешествие в сердце тьмы указанного фолк-певца, в начале 1960-х безуспешно пытающегося покорить нью-йоркскую бардовскую сцену. От мелкой неприятности - к крупной, от личного провала - к сценическому, от промозглой осени - к безнадежно холодной зиме, без особых надежд на весну и успех. Дэвис - вроде бы типичный герой Коэнов: все делающий неправильно лузер, с трудом переносимый в кругу более успешных людей. И в то же время не вполне типичный: витающие в эмпиреях творческие работники не возникали в их фильмах, кажется, со времен незабвенного Бартона Финка.

«Яблоко от яблони» Хирокадзу Коре-эда

В основе фильма знаменитого японца - достойный Андрея Малахова сюжет о младенцах, попавших в роддоме не в свои семьи. Подмена вскрывается, когда мальчикам уже по 6 лет. Один - по происхождению разночинец - растет типичным «маленьким принцем» в семье богатого адвоката. Другой получает не лучшее воспитание в доме работника глубоко неумственного труда. После долгих, мучительных размышлений герои решают меняться детьми, и интеллигентнейший Коре-эда демонстрирует невероятную тяжесть такого решения. Две по-разному прекрасные семьи, вынужденные расстаться со ставшими родными детьми. Два по-разному прекрасных мальчишки, воспринимающих отказ от них родителей как предательство и вселенскую катастрофу. Ни разу не прибегнув к дешевым мелодраматическим штампам, режиссер бьет прямой наводкой - не расстрогаться этим фильмом может только зверь.

«Пляски реальности» Алехандро Ходоровского

Наследник дела Бунюэля, чилийско-мексиканский классик Ходоровский не работал в кино более 20 лет. И наконец снял скандальный шедевр на автобиографический сюжет своего взросления в сумасшедшей семье сталиниста-отца и щеголяющей то огромной нагой грудью, то набивным русским платком матери. Мир, преображенный безудержной фантазией Ходоровского, населяют карлики, инвалиды, человеческие обрубки всех мастей, люди в масках. Прилепленная на костюм звезда здесь легко может заползти в рот, а от чумы вылечивают уринотерапией, почти как в программе другого Малахова. Ходоровскому решительно наплевать, что сюрреализм уже давно «не носят». Это чей-то, вымученный и высосанный из пальца не носят, а его, нутряной и доподлинный, выстраданный долгими годами работы и простоев, носят и еще долго будут носить.

«Великая красота» Паоло Соррентино

Эта феллиниевская по размаху фреска - портрет утопающего в декадентской неге современного Рима, как никогда близкого к очередному падению и распаду. Соррентино сделал этот город совсем уж несоразмерным человеку в его величии и - в самом прямом смысле - убийственной красоте. Заимствуя у Феллини рыхлую эпизодическую структуру и манеру бессюжетного скольжения «по волнам моей памяти», Соррентино тоже делает своим главным героем журналиста. Тот сопровождает зрителя по труднодоступным светским явкам, открывающим перед ним двери в самые статусные компании. Сыгранный Марчелло Мастроянни герой «Сладкой жизни» был очень молод. Герою «Великой красоты», которого сыграл сегодняшний итальянский актер № 1 Тони Сервилло, уже 65. Но он, как и все остальные персонажи (молодежь среди них отсутствует как класс), неостановим в получении жизненных удовольствий. Ради сладкой жизни можно отказаться и от мечты, и от любви.

ПРИГЛАШАЕМ:

В 7-этажный кинотеатр!