Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды30 мая 2013 15:00

Человек с хлыстом или гарант качества?

Выпущенная большим тиражом книга Александра Роднянского «Выходит продюсер» обещает стать бестселлером — так же, как многие его фильмы
Книга Роднянского акцентирует ключевую роль продюсера в сегодняшнем кинопроцессе и взывает к новому отношению к этой все еще недооцененной у нас профессии

Книга Роднянского акцентирует ключевую роль продюсера в сегодняшнем кинопроцессе и взывает к новому отношению к этой все еще недооцененной у нас профессии

В названии «Выходит продюсер» легко обнаружить отсылку к невиданному мной фильму «Выходит дракон» с участием Брюса Ли. Примерно так, в виде дракона с хвостом представляют себе фигуру кинопродюсера большинство наших сограждан, причем даже те, кто задействован в российской киноиндустрии.

Для одних продюсер — это человек с хлыстом, чье основное предназначение в жизни — наступать на горло актерам и режиссерам и при помощи бухгалтерии сводить на нет все их творческие порывы. Для других — человек в малиновом пиджаке, решивший вложить в кино пару-тройку миллионов у.е. с целью затащить в койку пару-тройку плохих актрисок. Надо ли говорить, что такое представление об этой профессии несколько устарело?

Книга Роднянского акцентирует ключевую роль продюсера в сегодняшнем кинопроцессе и взывает к новому отношению к этой все еще недооцененной у нас профессии. На каннском приеме в честь открытия фонда Елены Романовой "Открытый мир" мы говорили с ее автором о том, что само слово «продюсирование» исполнено для него мировоззренческого смысла. По мнению продюсера, таких разных фильмов как «9-я рота» и «Елена», «В субботу» и «Облачный атлас», именно представителям этой профессии (работающим, главным образом в Голливуде) «мы обязаны системой ценностей, образом жизни и, смело предположу, даже тем что не случилось Третьей мировой».

Обложка книги

Обложка книги

Самые интересные страницы книги касаются именно творческой стороны деятельности продюсера и посвящены нюансам взаимоотношений автора со Звягинцевым и Миндадзе, скрупулезному анализу того,почему не выстрелил в прокате «Обитаемый остров» Федора Бондарчука.

Времена, когда продюсером считался любой, кто был в состоянии достать деньги на фильм, неотвратимо уходят в прошлое. Наступают другие, в которых именно продюсер, курирующий фильм от момента его сценарного замысла до релиза в прокате, является гарантом кинематографического качества новой работы. Именно таким продюсером нового поколения является сам Роднянский, чьи в равной степени впечатляющие деловые и творческие качества, несомненно, еще подарят нам не один блистательный фильм.