2016-08-24T03:16:45+03:00

Ленинский проспект: минус пробки, плюс комфорт для жителей

Какие вопросы больше всего волнуют горожан? «Комсомолка» с помощью экспертов постаралась ответить на 10 самых часто задаваемых
Поделиться:
Комментарии: comments13
На самых проблемных перекрестках появятся тоннели. (Так будет выглядеть этот участок после реконструкции.)На самых проблемных перекрестках появятся тоннели. (Так будет выглядеть этот участок после реконструкции.)
Изменить размер текста:

«Комсомолка» ответила на самые животрепещущие вопросы, волнующие горожан в связи с реконструкцией одной из главных магистралей города.

В Москве скоро начнется реконструкция Ленинского проспекта. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с депутатами Юго-Западного округа. По его словам, выбран «максимально щадящий» проект обновления магистрали. А чтобы сохранить исторический облик проспекта, власти столицы, по словам мэра, «пошли на радикальное, серьезное удорожание работ». Что есть, то есть: проект реконструкции Ленинского проспекта подорожал на 2 млрд. рублей из-за решения строить тоннели вместо первоначально запланированных эстакад (по сути, цена общественного мнения). Таким образом, общая стоимость работ составит около 16 - 17 млрд. рублей. Решение «пусть дороже, но - лучше» принято после публичных слушаний и протестов жителей проспекта, требовавших сохранения исторического облика магистрали. Напомним, в общественных слушаниях приняли участие пять тысяч человек, из которых только одна тысяча проект не поддержала. А согласно «общей социологии», по данным Сергея Собянина, проект поддерживают 65% жителей прилегающих районов и около 80% в целом по городу.

Конкурсные процедуры по проекту, как планируется, начнутся уже в 2013 году. А закончиться строительство должно к 2015-му.

Напомним, Ленинский проспект - вторая по ширине вылетная магистраль после Ленинградки. Ее ширина колеблется от 108 до до 120 метров. Идея сделать эту трассу бессветофорной и беспробочной витает в воздухе давно. Еще в 1999 - 2001 годах на Ленинском реконструировали развязку на площади Гагарина и участок от улицы Миклухо-Маклая до МКАД, а также построили развязку с улицей Островитянова. В общем, все предпосылки для превращения улицы в полноценную магистраль были. А тут еще и автопарк начал расти словно на дрожжах - плюс 150 - 200 тысяч машин ежегодно! Чтобы Ленинский проспект окончательно не превратился в гигантскую пробку, его и включили в программу реконструкции вылетных магистралей, которая успешно реализуется в Москве. Тем более что «перестройка» проспекта уже давно была внесена в Генеральный план развития Москвы.

Казалось бы: преимущества очевидны, но... Многие местные жители до сих пор не понимают, а действительно ли нужна реконструкция. Ведь работы будут идти долгих два года.

Действительно ли реконструкция необходима? Избавит ли она проспект от вечных пробок?

- Реконструкция Ленинского проспекта, без сомнения, нужна и полезна, - уверен первый замруководителя центра Probok.net Андрей Мухортиков. - Ведь сейчас на Ленинском постоянные заторы: как в центр города, так и в область. Вторая крупная проблема - с магистрали очень сложно повернуть, очень не хватает разворотов. Третий минус: много поперечных улиц, поэтому пересечь проспект очень сложно. А пешеходам каково? Им иной раз приходится ждать по три минуты, чтобы перейти через проспект.

Проект реконструкции, который собираются реализовать власти, по мнению эксперта, поможет автомобилистам, въезжающим на Ленинский проспект с прилегающих улиц. Ведь время ожидания зеленого сигнала светофора уменьшится. А строительство дополнительных разворотов над тоннелями и под эстакадами и новых поворотов налево с Ленинского проспекта позволит автомобилистам не проезжать лишние расстояния, пропустив нужный поворот. Еще один плюс - появится выделенная полоса для общественного транспорта, на светофорах больше не придется стоять по три минуты, ожидая, пока проедут машины.

Из-за реконструкции на проспекте вырастет количество автомобилей. Это значит, что выхлопов будет больше. Не начнутся ли у местных жителей проблемы со здоровьем?

Число машин на проспекте, разумеется, увеличится. Но количество выхлопов - снизится, причем примерно на треть. Об этом заявили «Комсомолке» в столичном Департаменте природопользования и охраны окружающей среды. Ведь больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет именно при разгоне и торможении на светофоре либо после него. Дело в том, что топливо в этом случае не сгорает полностью и выходит в виде густых выхлопных газов через глушитель. Если магистраль поедет равномерно, со скоростью хотя бы 40 - 50 километров в час, если перестанет стоять в пробках, концентрация вредных выбросов серьезно снизится.

Говорят, что в результате реконструкции вырубят все деревья, а газоны закатают в асфальт. Ленинский проспект превратится в каменную пустыню?

Как сообщили «Комсомолке» в НИиПИ Генплана Москвы, массовых вырубок деревьев и уничтожения газонов не планируется. Да, частью деревьев придется пожертвовать, но предусмотрено обязательное компенсационное озеленение. Планируется, например, высадить 506 деревьев, 1507 кустарников, более 25 тыс. кв. метров новых газонов. Они появятся на прилегающих к Ленинскому проспекту территориях. Таким образом, окрестности магистрали, включая дворы домов, станут даже более зелеными, чем сейчас.

Больше машин - больше шума. Будут ли установлены шумозащитные экраны? Появятся ли новые окна в домах и зданиях?

- Шумозащитные экраны будут установлены везде, где уровень шума превысит санитарно-гигиеническую норму, - рассказали «Комсомолке» в НИиПИ Генплана Москвы. - В обязательном порядке - возле лечебных и детских учреждений. На сегодняшний день проект планировки рекомендует установку шумозащитных экранов по адресам: Лобачевского, д. 2; Ленинский проспект, д. 148. Расчеты по изменениям уровня шума и загрязненности уже проведены. В общем, шум увеличится всего на 1 дБ, на отдельных участках - до 4 дБ. Такое незначительное повышение будет компенсировано установкой шумозащитных окон. Их установят везде, где уровень шума превысит нормативы, даже если окна выходят не на сам проспект, а во двор. Больше того: окна будут оборудованы специальными клапанами, поэтому их можно не открывать для проветривания. Проект планировки предусматривает установку шумозащитных окон в домах: Ленинский проспект, 60/2; 62/1; 61/1; 68/10; 70/11; 72/2 (частично); 73/8; 77 к. 1; 75/9; 95. Причем замена окон будет произведена до начала строительных работ, поэтому никакой шум во время реконструкции жителям не помешает.

Не проще ли для увеличения пропускной способности Ленинского проспекта построить по его центру трамвайную линию - как это делают в Алжире, Марокко и Нигерии? В этих странах уже понимают преимущества трамвая, который по способности перевозить пассажиров равен 8-полосному шоссе. К тому же трамвай позволит убрать с Ленинского проспекта автобусы и троллейбусы.

- Введение рельсового транспорта не проектируется на уровне одной магистрали, - считают в НИиПИ Генплана Москвы. - Это общегородские сетевые задачи. Вариант трамвая на Ленинском проспекте рассматривался и в ходе подготовки проекта. Но, по замыслу проектировщиков, использование скоростного трамвая нецелесообразно.

Как поясняют эксперты, существующий наземный транспорт из-за МКАД сейчас везет пассажиров к метрополитену - станции метро «Юго-Западная». И вряд ли пассажиры, едущие из области, поменяют метрополитен на трамвай. Во-вторых, на большей части Ленинского проспекта максимальная нагрузка - примерно 4000 - 5000 человек в час пик. Эта нагрузка вполне покрывается уже имеющимся общественным транспортом. В том числе и трамваями, идущими по Ломоносовскому проспекту и улице Вавилова. К тому же на Юго-Западном направлении планируется строительство трех новых станций метро. В пределах МКАД - станции «Тропарево», а за МКАД - «Румянцево», «Саларьево». Таким образом, в трамвае на Ленинском проспекте просто нет необходимости.

Какой смысл реконструировать Ленинский проспект, если его «держит» развязка на МКАД? Будут ли реконструировать ее? Если да, то когда?

- На пересечении с МКАД предусматривается комплексная реконструкция существующей развязки с созданием системы направленных съездов и дополнительных проездов шириной в две полосы, - рассказали «Комсомолке» в НИиПИ Генплана Москвы. - Эта развязка будет работать и во время строительных работ на Ленинском проспекте. Схема движения на период реконструкции останется прежней. Это будет очень современная развязка: два левых эстакадных поворота, будет полутоннельный съезд. Для примера можно привести развязку на трассе Москва - Рига. Там оттянутые левоповоротные съезды без перестроений практически очень хорошо организуют движение. Сама развязка рассчитана на большую пропускную способность.

Правда ли, что из-за реконструкции и связанных с ней работ стоимость жилья на Ленинском проспекте может резко снизиться?

- Если реконструкция пройдет успешно и на магистрали исчезнут пробки, если уменьшатся шум и загазованность, а также транспортная доступность, то цена на жилье в районе Ленинского проспекта не снизится, а, напротив, вырастет, - уверен руководитель аналитического центра Est-a-Tet Денис Бобков.

По словам эксперта, цены на квартиры могут повыситься в среднем на 10% в домах сталинского типа и примерно на 20% в новостройках, которые относительно недавно появились в конце Ленинского проспекта. Кстати, похожая история произошла в Химках - в районах, что ближе к МКАД. На подъездах к этим кварталам реконструировали Ленинградское шоссе, вдвое расширили путепровод через канал им. Москвы, появились планы постройки легкого метро на эстакаде. В итоге транспортная доступность районов значительно выросла, а за ней и цены на жилье.

Генеральный директор агентства недвижимости «Димарс групп» Аркадий Амелин также убежден в росте стоимости квартир на Ленинском проспекте.

- Большая часть жильцов этого района только выиграет от реконструкции магистрали. Квартиры вырастут в цене примерно на 5 - 10%, и это в дополнение к общему повышению стоимости недвижимости в Москве.

Эксперт считает, что на период самого строительства существенных скачков цен не будет. А вот когда реконструкция завершится, цены пойдут в рост.

Планируется ли расширение проезжей части Ленинского проспекта? Приблизится ли дорога к домам? Банальное расширение дороги, как показывает практика, не способствует исчезновению пробок. Может, лучше не старые дороги расширять, а новые строить?

- Во-первых, проект реконструкции не предполагает расширения проезжей части Ленинского проспекта на всем протяжении проспекта. Дорога повсеместно не приблизится к жилой застройке! - заверили «Комсомолку» в НИиПИ Генплана Москвы. - Чтобы решить эти задачи, мы используем внутренние возможности магистрали плюс строим развязки. В том числе за счет этого и увеличится пропускная способность проспекта. Во-вторых, реконструируется не только Ленинский проспект. НИиПИ Генплана разрабатывает проекты по развитию поперечных направлений движения по магистральным улицам города. Для жителей Ленинского проспекта ключевые поперечные направления - это Балаклавский проспект и улица Обручева. С целью увеличения связности дорожной сети прорабатывается направление Обручево-Рублевского шоссе, так называемая Южная рокада. Так что реконструкция коснется не только Ленинского проспекта, но и ближайших магистралей.

Не уничтожит ли строительство тоннелей и эстакад на Ленинском его сложившийся архитектурный облик - особенно в старой части проспекта?

- Предлагаемый проект планировки Ленинского проспекта максимально учитывает сложившуюся застройку, - уверяют в НИиПИ Генплана Москвы. - На тех пересечениях, где это возможно, вместо эстакад проектировщиками предложены тоннели. Возведение эстакад предложено с учетом существующих особенностей рельефа лишь на двух участках проспекта.

Так, на пересечении с улицами Лобачевского и Обручева построить тоннели практически невозможно. В силу того, что здесь низины, тоннель будет очень глубоким. Жилые дома здесь удалены от проспекта на значительное расстояние, а максимальной высоты эстакада достигнет на самом перекрестке - т. е. на максимальном удалении от домов. Следующая эстакада на пересечении с улицами Удальцова - Новаторов и Кравченко - Пилюгина (она сразу пересекает четыре улицы) также обусловлена рельефом местности. Кроме того, здесь запланировано размещение новой станции метро. Это осложняет строительство тоннеля - ведь он должен проходить под метро. Именно поэтому проектом планировки и предложено строительство эстакады. У любого решения, к сожалению, есть свои плюсы и минусы. У эстакад больше плюсов. Они позволят нам решить острую проблему нехватки парковочных мест. Парковки для местных жителей появятся прямо под новыми эстакадами. Например, под­эстакадное пространство на пересечении Ленинского проспекта с улицей Кравченко рассчитано на 200 автомобилей. Столько же машино-мест построят и под эстакадой на Лобачевского. Еще одна парковка на 150 машин появится на самом проспекте.

Сейчас самое больное место проспекта - это пересечение с Садовым кольцом. Очень неудобное, с низкой пропускной способностью. Не получится ли, что после реконструкции случится транспортный коллапс в месте пересечения с Садовым кольцом? Ведь там не запланировано никакой реконструкции!

- С реконструкцией Ленинского проспекта, по замыслу проектировщиков, улучшается пропускная способность и пересекающих его направлений, - рассказали «Комсомолке» в НИиПИ Генплана Москвы. - А в районе Ленинского проспекта таких поперечных направлений довольно много: Балаклавский проспект, улица Обручева и Обручево-Рублевское шоссе, так называемая Южная рокада.

По замыслу разработчиков проекта реконструкции Ленинского проспекта, запланирован целый ряд мер по улучшению хордовых связей, поэтому нагрузка на радиальное направление, т. е. Ленинский проспект, должна снизиться. С одной стороны, у автомобилистов появится возможность проехать не по Ленинскому проспекту, а с другой стороны, используя хордовые направления, попасть туда, куда надо. Иными словами, после реконструкции магистрали ехать по Ленинскому до Якиманки и Садового кольца уже станет необязательно. Вполне можно будет использовать и альтернативные дороги.

Перехват потока в центр также планируется организовать за счет строительства новых станций метро: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево».

Еще один способ разгрузить магистраль - создание сети платных парковок. Эту меру сейчас реализует столичный Департамент транспорта. Смысл прост: с лета этого года все парковки внутри Бульварного кольца становятся платными. В следующем году платными станут парковки внутри Садового. Это значит, что число желающих поехать в центр на автомобиле в ближайшее время резко снизится. Так что пробки перед Садовым кольцом серьезно уменьшатся еще и по этой причине.

КСТАТИ

Пропускная способность вырастет вдвое

Как изменится магистраль в ближайшие годы? Главное новшество: большая часть дороги станет бессветофорной. В итоге, как показывают расчеты экспертов, вырастет ее пропускная способность, причем почти вдвое: с 3,7 до 7 тысяч автомобилей в час в одном направлении. Машины поедут быстрее. Второй плюс - выбросы загрязняющих веществ в атмосферу существенно сократятся. Третья выгода - станет удобнее пешеходам, ведь вместо наземных переходов-зебр, где легко попасть под колеса, появятся более безопасные, подземные.

Какие магистрали еще реконструируют

Как сообщили «КП» в столичной мэрии, до 2017 года в Москве построят и реконструируют более 570 километров дорог, возведут около 150 дорожных сооружений: тоннелей, эстакад и развязок.

В ближайшие два года планируется завершить реконструкцию Каширского, Варшавского, Ярославского шоссе, участка Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до МКАД, магистрали Балаклавский проспект - Рублевское шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, Дмитровского шоссе и шоссе Энтузиастов. Запланировано также начало работ по реконструкции Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью, Профсоюзной улицы от МКАД до Ленинского проспекта, Мичуринского проспекта от улицы Косыгина до улицы Федосьино по Боровскому шоссе.

ПОЛЕЗНЫЙ АДРЕС

www.leninskiy-new.ru - зайдя по этой ссылке, вы сможете получить самую подробную и актуальную информацию по реконструкции Ленинского проспекта. Ни один из заданных вами вопросов не останется без ответа.

 
Читайте также