2016-08-24T03:15:04+03:00

Насаждение «нормальности»

В конкурсе ММКФ показали неплохую голландскую комедию «Маттерхорн» [видео]
Стас ТЫРКИНкинообозреватель
Поделиться:
Комментарии: comments7
Кадр из картины
Изменить размер текста:

По определению и по умолчанию, несмотря на все уловки политкорректности, «чужой» - это враг. От запущенного тобой в дом незнакомца ничего хорошего не жди: обманет, разведет, разорит, расчленит и съест. Неважно 14-летняя это сиротка или интеллигентный бородатый бомж.

Чужой на пороге «хорошего дома» появляется едва ли не исключительно в произведениях абсурдистской направленности: герои реалистического искусства чужих и на порог не пустят, и в этом их трудно упрекнуть.

В демонстрируемом в программе ММКФ «Малые голландцы» фильме «Возмутитель спокойствия» (оригинальное название - «Боргман») мастер голландского абсурда Алекс ван Вармердам предложил очередную устрашающую параболу об «ангелах истребления». Она в который раз воплотила подсознательный трепет буржуазии, справедливо опасающейся проникновения «чужих» под свои сверхблагополучные крыши. Мать семейства - одновременно и домохозяйка, и «современная» художница (что уже смешно) — не позволяет няне своих детей оставлять на ночь бойфренда. При этом из чувства вины перед низшим классом широко открывает дверь в свой дизайнерский дом … изгнанным из подземных жилищ «лесным братьям», остроумно расправляющимся с буржуазным благолепием при помощи цемента, яда, скальпеля и булыжника — по-прежнему, орудия пролетариата.

В конкурсном голландском фильме «Маттерхорн» режиссера Дидерика Эббинге на пороге скучнейшего бюргера (молитва перед едой, подсчет съедаемых на ужин стручков зеленой фасоли) тоже появляется нечесаный ненормальный мужчина, согласный работать за печенье и обожающий на досуге обниматься с козлами и разговаривать с ними на их языке. Тщательный отбор режиссером художественных средств и аккуратно процеженная через сито информация о персонажах на время заставляют предположить в этой далекой от ползучего реализма истории описанную выше сюжетную схему. Тем более что хорошо устаканенная жизнь бюргера под воздействием привходящих обстоятельств действительно начнет впадать в период полураспада. Но стоит гостю надеть на себя платье покойной жены хозяина и закружиться в нем в вальсе, как произведение приобретает неожиданный политический дискурс, особенно актуальный по адресу прописки фестиваля. Стоит парочке в таком виде появиться на людях, как над ней предсказуемо начинают сгущаться тучи - при непосредственном участии церкви как главного репрессивного элемента по насаждению «нормальности». А нетерпимость окружающих заставит застегнутого на все пуговицы главного героя переосмыслить собственные позиции на счет самых близких. Переосмыслить и, по логике авторов, стать ближе к Богу, которого он тщетно ищет у подножия горы Маттерхорн.

В кои-то веки театр абсурда разомкнул четвертую стену, не постеснявшись предъявить потаенное морализаторство и сентиментальность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Восемь самых заметных фильмов Московского кинофестиваля Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин изучил программу открывшегося кинофестиваля «Вечное возвращение» Киры Муратовой (Россия - Украина) Три четверти экранного времени нового фильма гениальной Муратовой отдано демонстрации кинопроб к картине скончавшегося режиссера. Их отсматривает комический персонаж - инвестор-сахарозаводчик, желающий приобщиться к волшебному миру кино. (читайте дальше) МЕЖДУ ТЕМ Райское «Наслаждение» На Московском фестивале начались показы конкурсных лент Хорошо сохранившаяся, хотя и неюная женщина, называющая себя поэтически, Эхом (играющая по-английски Жанна Балибар), оказывается в глухой уэльсской деревне по причине глубокого кризиса личной жизни. (читайте дальше) ПРИГЛАШАЕМ: На спектакль "Отчаянные влюбленные"!

Восемь самых заметных фильмов Московского кинофестиваля

Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин изучил программу открывшегося кинофестиваля

«Вечное возвращение» Киры Муратовой (Россия - Украина)

Три четверти экранного времени нового фильма гениальной Муратовой отдано демонстрации кинопроб к картине скончавшегося режиссера. Их отсматривает комический персонаж - инвестор-сахарозаводчик, желающий приобщиться к волшебному миру кино. (читайте дальше)

МЕЖДУ ТЕМ

Райское «Наслаждение»

На Московском фестивале начались показы конкурсных лент

Хорошо сохранившаяся, хотя и неюная женщина, называющая себя поэтически, Эхом (играющая по-английски Жанна Балибар), оказывается в глухой уэльсской деревне по причине глубокого кризиса личной жизни. (читайте дальше)

ПРИГЛАШАЕМ:

На спектакль "Отчаянные влюбленные"!

Еще больше материалов по теме: «ММКФ-2013»

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Стас ТЫРКИН

 
Читайте также