Премия Рунета-2020
Воронеж
+10°
Boom metrics
Происшествия4 июля 2013 22:00

Как «терминатор» из Воронежа две улицы в страхе держал

50-летний дебошир оказался под арестом только после того, как в районе Мехзавода изнасиловали и забили до смерти женщину
Источник:kp.ru
Одной из постоянных жертв дебошира становилась его бывшая жена.

Одной из постоянных жертв дебошира становилась его бывшая жена.

Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

- Помогите, пожалуйста, уповаем только на прессу, - раздался в нашей редакции телефонный звонок. - В полицию обращались, в прокуратуру писали, но никто ничего сделать не может.

Жители улиц Депутатской и Моисеева срывающимся голосом умоляли предпринять хоть что-нибудь. По их словам, две улицы уже несколько месяцев терроризирует мужчина, который еще полгода назад был вполне себе обычным работягой. А потом его уволили, и понеслось… Договорились встретиться в ближайшие дни, но встречу поторопил сам «герой». Через три дня он стал подозреваемым в изнасиловании женщины, которая после этого умерла.

«НЕТ ТЕЛА - НЕТ ДЕЛА»

Советский район и так пользуется славой неспокойного. А несколько месяцев назад тут завелся «терминатор», по словам жителей, открыто ворующий, бьющий окна, пристающий к людям с кулаками. И ничто его не берет, впрямь бессмертный. Мы немного сомневались, ну как так может быть: судимый человек (два года условно получил за кражи и угон), алкоголик, дебошир, на которого жители двух улиц писали заявления (в том числе коллективные!), по-прежнему безнаказанно гуляет на свободе.

- А в полиции нам сказали: «Нет тела - нет дела! Вот когда он кого-то убьет - тогда и приходите», - гневно говорит Елена, бывшая жена дебошира.

- Вы говорили про какие-то притоны, где он жил... Может, посмотрим?

Оказалось, далеко ходить не надо. Через дорогу от Мехзавода в четырехэтажном здании на улице Депутатской зияет пустой глазницей окно. Даже на фоне всего дома восьмидесятилетней давности притон на первом этаже нельзя не заметить. Заходим в коммуналку, в нос бьет запах сырости, плесени и… черт знает еще чего.

Если «терминатор»  не мог войти в дверь, он использовал «альтернативный» вход.

Если «терминатор» не мог войти в дверь, он использовал «альтернативный» вход.

Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

- Тут собирались алкоголики, бомжи. Одновременно и «блатхата», и «брачное ложе», - комментирует наш проводник, подводя к двери злосчастной комнаты.

Заходить в нее не будем, хозяев нет. «А их и не будет, там никто не прописан, и квартплату не платят», - соседка легонько толкает дверь, в которой нет замка. Его выбили вместе с куском гнилой деревянной створки. Перед глазами предстает маленькая комнатушка с диваном, ржавым холодильником и аж двумя газовыми плитами. На столе две банки с каким-то пойлом.

- Но жил же кто-то здесь?

- Ага, иногда десяток собирался. Для того и две плиты. Кстати, вот из-за них мы чуть и не сгорели. Как-то ночью почувствовала запах гари, сбежались все жители коммуналки. Смотрим, а у них на газе горит что-то, дым на всю квартиру, а вокруг - пятнадцать человек вповалку лежат, спят.

Учитывая, что в доме деревянные перекрытия, все могло закончиться плачевно. Сам «герой» уголовного дела об изнасиловании «отмечался» в этом притоне регулярно. Последний его визит и оставил комнату без стекол: даже здесь ему были не рады, и он залез через окно на глазах у соседей. Что мы дальше услышали, просто в голове не укладывается.

- Меня вот как избивал, - показывает Елена свинцовые синяки на руках и спине. - Доставалось и его родному отцу.

Сам Виктор Иванович, пожилой человек под восемьдесят, со слезами рассказывает:

- Бил он меня раза четыре - последний раз положили в БСМП, только медицинский полис у меня сгорел, выписали через пять дней и бумагу не дали. А один раз бил долго, отливал чайником, чтобы я пришел в себя, и снова бил.

У меня вырывается: «Ну, и после этого-то его посадили?!»

- Нет, условно дали, - вздыхает дед. И тут же с какой-то нереальной надеждой спрашивает:

- Скажите, он сейчас, после убийства, сидит хоть?

- Сейчас да.

«Стоило ждать трупа?» - каждый, с кем мы разговаривали, задавал этот вопрос.

ТЕЛО ПОЯВИЛОСЬ, НО ПОДОЗРЕВАЕМЫХ НЕТ

Сама же трагедия разыгралась в ночь на понедельник, 1 июля, на восьмом этаже дома по Моисеева. Вернее, трагедия эта продолжалась несколько лет, теперь случилась кульминация.

- Сейчас возбуждено дело об изнасиловании 27-летней сожительницы подозреваемого, - рассказал следователь СКР по Воронежской области Юрий Абуладзе. - Что касается смерти изнасилованной, то, скорее всего, это не убийство, а 111-я, часть 4. Там пока подозреваемых нет, надо дождаться результатов экспертизы.

Поясним, что в статье, по которой возбуждено еще одно уголовное дело, речь идет об «умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего». Проще говоря, когда человека случайно забили до смерти. Об этом же говорят и другие обитатели квартиры, где умерла молодая женщина:

- Они вроде вместе ходили, общались. Но в последние три дня он бил ее, насиловал. В ту ночь мы вбежали в комнату на крики. Он сидел на ней сверху и пытался делать искусственное дыхание. Вызвали «скорую», приехали четыре машины полиции, всех нас арестовали.

Экспертизе предстоит установить, от чьих именно ударов умерла женщина, бил-то ее не только наш «герой». Просто он был последним, кого с ней видели.

«Терминатор» постоянно обворовывал продавцов на местном рынке.

«Терминатор» постоянно обворовывал продавцов на местном рынке.

Фото: Кристина БРАЖНИКОВА

ПОЧЕМУ «ТЕРМИНАТОРА» НЕ ПОСАДИЛИ?

Мы пошли по «местам боевой славы» дебошира. Продавцы с местного рынка перекрестились, узнав, что их старый знакомый наконец-то изолирован от общества.

- Мы тут все боялись его, - говорит продавщица Лиза. - Я буквально на секунду отошла, а он три панамки свистнул. Однажды еще раз подошел и начал угрожать: «Я терминатор». И пальцы веером расставил. Я так испугалась!

- Воровал внаглую и у меня, - жалуется ее коллега, торгующая овощами - Он же ничего не боялся...

По словам местных, единственный, кто защищал их от этого типа, был участковый Алексей Шепилов.

- Он раз пятнадцать возил его в Советский отдел вместе с нашими заявлениями, но там его отпускали. - Мы благодарны полицейскому, но надо было этого хулигана посадить!

В переходе у Мехзавода есть лавка, где торгуют подержанными вещами. Ее продавщица Татьяна тоже с брезгливостью вспоминает грязного, побитого мужчину:

- Раз десять приносил все, что «находил». Сотовые телефоны, куртки, магнитофон. Естественно, я ничего не брала - тут все знают, откуда у него вещи. Могли же ведь его задержать за кражи? Он не раз в магазинах спиртное воровал.

- Задерживали, - комментирует и. о. начальника отдела участковых уполномоченных полиции по Ленинскому району Алексей Щедрин. - Но суд назначал ему лишь административное наказание - штраф. Это все были мелкие хищения. Украл, допустим, человек бутылку спиртного за двести рублей в магазине, он платит штраф в двойном размере и идет домой.

- А притон на Моисеева вы проверяли?

- Да. Более того, 26 июня туда вызывали полицию, и на сегодняшнего подозреваемого в изнасиловании могло быть заведено дело еще тогда. Но хозяйка квартиры отказалась писать заявление о побоях. Как она пояснила, была только словесная перепалка. Больше в Ленинский отдел заявлений на этого человека не поступало.

Разумеется, полицейским такие маргиналы в районе не нужны. Но потенциальных преступников за «хулиганку» на зону не отправишь. Как рассказал прокурор области Николай Шишкин на встрече с журналистами, суды стараются применять наказания, не связанные с лишением свободы.

Жители показали нам копию еще одного заявления, уже в отдел полиции № 5, - об угрозе убийством. По этой статье обвиняемому может грозить до двух лет тюрьмы. Гроза района якобы угрожал (цитата из заявления) «завалить меня, моих детей и внука. Угрозы повторялись даже в присутствии сотрудников полиции». Уголовное дело так и не возбудили. Как нам рассказали источники в правоохранительных органах, эта статья очень труднодоказуемая: «Для того чтобы кого-либо по ней посадить, необходимо доказать, что потерпевшие имели основания опасаться этой угрозы. А те угрозы походили на пьяный бред».

Прокуратура проверяла действия полицейских, нашла «нарушения при осуществлении процессуальной проверки, выразившиеся в неполноте ее проведения». Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменили. Проверку провели более тщательно, и никого так и не посадили.

P.S. Получается, наши законы и правда так несовершенны, что, пока человек не изнасилует или не забьет кого-то до смерти, на него воздействовать можно лишь беседами? А теперь «пьяный бред» вылился в две тяжкие статьи уголовного кодекса. У нас есть информация, что в притоне, где погибла изнасилованная женщина, два года назад уже было убийство, а до этого еще одно. Ждем еще смертей?

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter